СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главное назначение информационного часа – усиление идейной направленности воспитательной работы с учащимися.
Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными.
Обзорный информационный час – это краткое обозрение основных политических, экономиче-ских, культурных и спортивных событий, происшедших за определенный отрезок времени ( чаще всего за неделю ) в республике и за рубежом. Для такого информационного часа отбираются наи-более актуальные вопросы и события общественной жизни. При обсуждении на первый план ста-вятся явления и факты общественно-политической жизни республики, а также наиболее сущест-венные события в других странах. В обзор могут включаться материалы о молодежном движении, о главных событиях в области науки, техники, культуры и спорта. Однако следует учитывать, что общее количество вопросов должно быть небольшим ( 2-4 вопроса ).
При проведении обзорного часа, охватывающий широкий круг вопросов, можно создать постоян-ные рубрики, позволяющие осуществить более целенаправленную подготовку к ним.
Например: 1. «По республике моей любимой», «Страницы истории Родины», «События, люди, идеи».
2. «Наука вчера, сегодня, завтра».
3. «Реальность сегодняшнего мира», «Проблемы развития национальных отношений»
4. «Молодежь и современность».
5. «По страницам культурной жизни страны».
Важно, чтобы содержание часа не только освещало тот или иной факт или событие, но и пробуждало интерес, потребность прочитать о нем в книге, журнале, газете.
Одним из вопросов обзорного информационного часа в старших классах может быть еженедель-ная пятиминутка – «Самое интересное в «Чырвонай змене», « Знамя юности» и др.
Кроме обзоров газетных материалов, можно проводить обзоры по материалам журналов.
Тематический информационный час посвящается отдельной политической проблеме, обычно наиболее актуальной и злободневной в международной жизни. Определение темы – важный эле-мент методики подготовки информационного часа. Заблаговременная продуманность тематики позволяет решить еще один важный в воспитательном плане момент – обеспечить возможность для постановки проблемных вопросов в ходе обсуждения каждой темы, а, следовательно, создать условия для коллективного поиска ответов на них, активного обмена мнениями.
В воспитании политической культуры учащихся важно разумное сочетание обзорных и темати-ческих информационных часов: обзорные дают возможность держать воспитанников в курсе собы-тий сегодняшнего дня, тематические – способствуют более глубокому изучению той или иной проблемы.
Информационный час проводится 1 раз в неделю. Обзорные часы могут по времени длиться 20-25 минут, тематические – до 45 минут.
Основными формами работы во время информационного часа могут стать:
- газетные сообщения,
- пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов,
- работа со словарем и справочной литературой,
- комментированное чтение газетных и журнальных материалов,
- формулирование проблемных вопросов и ответов на них,
- просмотр и обсуждение материалов.
Основными формами проведения информационных часов могут быть:
- викторина,
- информационный ринг,
- конкурсы рисунков, плакатов
-пресс-конференция, дискуссии,
- праздники газет и журналов.
- рекламная акция.
© 2018, Хонова Наталья Сергеевна 479