СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновации и идеи опыта педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновации и идеи моего педагогического опыта Для того, чтобы найти… надо уметь искать, надо провидеть невидимое, ощутить предстоящее, не падать духом при неудачах и трудностях, настаивать и много трудится. Д.И.Менделеев

Каршина Татьяна Евгеньевна, учитель химии МАОУ гимназия №1 города Балаково Саратовской области

1. Инновации представленного педагогического опыта. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страны. Следовательно, востребованными социумом в настоящее время становятся успешные, конкурентоспособные выпускники, адаптировавшиеся к новым социальным условиям, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях. Стратегическим направлением в моей педагогической деятельности является интеллектуальное и нравственное развитие учащихся гимназии. Потому приёмы и методы проектно – исследовательской деятельности составляют процесс качественного, целенаправленного, сознательного создания благоприятных условий для преобразования социального опыта в достояние учащегося. Система интеллектуальных, волевых, нравственных качеств гимназиста, объединённых в блоки: мотивационно - рациональной направленности, интеллектуально – логические способности, нравственные и эстетические качества, способности к самоорганизации и самоуправлению в учебной деятельности - является основой формирования естественнонаучного мировоззрения, социальной компетентности и формирования проектно-исследовательской компетентности учащихся гимназии. В моей профессиональной деятельности не остаётся в стороне формирование метапредметных умений и навыков, которые являются результатом образовательной формы, выстраиваемой поверх традиционных предметных знаний, умений и навыков, в основе, которой лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления. Я пытаюсь грамотно перевести акцент при оценке результатов образования с понятий «образованность», «обученность», «умения», «знания» на понятия «компетенция», «компетентность». Ключевые идеи опыта: Представленный мною опыт собственной педагогической деятельности, затрагивает преобразовательный характер исследовательской компетентности, которая позволяет представить её как интегральное личностное качество. При этом учащийся осознано готовится самостоятельно осваивать и получать новые знания в результате переноса смыслового контекста деятельности от функционального к преобразовательному, базируясь на усвоенной совокупности знаний, умений, навыков и способов деятельности. Считаю, что хорошие предметные результаты по химии достигаются в процессе уроков, но в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как обучающийся выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Построение моей педагогической деятельности в этом направлении позволяет отметить уровень развития творческого мышления учащихся и социализацию личности. Чтобы имеет позитивный опыт работы, я стараюсь добиться решения следующих задач: - Развития творческого мышления, углубления и закрепления полученных при обучении теоретических и практических знаний; - выявления наиболее одаренных и талантливых школьников; - формирование у школьника интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач; - развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; -развитие умения общаться с аудиторией.

2. Формирование проектно-исследовательской компетенции средствами и методами исследовательских технологий. В своей работе по проектированию проектно-исследовательской деятельности я опираюсь на технологию развивающего обучения, основой которого является мыслительнодеятельностный подход при обучении химии. Составляющими используемой технологии в моей педагогической практике являются: • элементы технологии проблемно-исследовательского обучения; • элементы эвристического обучения; • элементы информационно-коммуникационного обучения; • элементы игровых технологий; • элементы технологии проектного обучения. Использование мною таких видов деятельности как: • уроки-исследования; • проблемный эксперимент; • развивающий практикум; • естественнонаучные и мультимедийные проекты; • дидактические ролевые игры; • малое НОУ «Эврика» (отделение химия); • олимпиада по предмету; • научные чтения; • «Эвристический час» (для младших школьников); • научно-практическая конференция - способствует совершенствованию характера учебной деятельности и саморазвитию личностной сферы гимназиста. Ведущее место в моей педагогической практике занимает построение проектно-исследовательской деятельности, которое направлено на развитие у гимназистов: • навыков самостоятельного овладения знаниями; • проведение и анализа научного эксперимента; • творческое восприятие современных наук; • создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач поискового характера; • развитие исследовательских умений и навыков, аналитического и критического мышления. Формы организации исследовательской деятельности разные, как урочные, так и внеурочные. В каждой из этих форм присутствуют следующие моменты: - продумывание возможностей для самостоятельного проявления учеников, предоставление им возможности высказывать оригинальные идеи и гипотезы; - усиление экспериментальной составляющей занятий, ориентированной на развитие и саморазвитие; - организация обмена мыслями, мнениями, оценками; - стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей; - побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к занятиям; - стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого.

Методы и средства используемой мною технологии проектно- исследовательской характера позволяют в процессе моей профессиональной деятельности решить задачу, которая состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания, научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты и делать выводы. При включении исследовательской деятельности в процесс обучения, я прежде всего, анализирую условия её реализации: • способности учащихся; • грамотную организацию учебного исследования; • собственную компетентность в данном вопросе; • диалогическое взаимодействие участников процесса; • включение механизмов рефлексии.

Моя задача подвести учащихся в режим развития, пробудить в учении инстинкт познания и самосовершенствования.

Категория: Химия
14.05.2018 14:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!