СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновации и современные технологии в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют педагогические инновации. Как бы ни была справедлива народная мудрость- «в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский»,-тем не менее год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы».

Явления, происходящие в системе российского образования в начале нового века лишь подтверждают этот факт. Общество на очередном витке своего развития вновь пришло к пониманию, что именно образование становится ведущим фактором успеха и высокого качества жизни каждого человека. А значит пришло время реформ, экспериментов, наступил непростой этап становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений.

Достижение сбалансированности освоения Федерального государственного образовательного стандарта и учебных программ по предмету, методологической основой которых является системно-деятельностный (компетентностный) подход − одна из основных задач образования. Таким образом, современное развитие образования характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю:

-отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

-развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

-воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности.

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников, а также развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка. Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий: • технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков; • личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников; • технологии развивающего обучения, в центре внимания которых — способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей. Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения, что может быть достигнуто путем применения различных педагогических технологий. Они помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению. А в рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей. Таким образом, основная задача педагога, заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Чтобы уроки были действительно интересными и эффективными учитель должен находиться в постоянном поиске, экспериментировать, совершенствовать формы, методы, приемы работы. Надо стремиться к тому, чтобы на каждом уроке присутствовал элемент неожиданности, новизны, творчества.

На данный момент существует множество современных технологий, помогающих учителю разнообразить образовательный процесс (игровые технологии, интерактивные технологии, проектная технология, технология критического мышления, технология развивающего обучения и т.д.). Я считаю, что при изучении иностранного языка особое место занимают информационные технологии. Именно использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Современный ученик- это личность, которой все интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, посредством компьютера он может получить доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решить целый ряд дидактических задач:

-формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;

-совершенствовать умения письменной речи школьников;

-пополнять словарный запас учащихся

-формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки иностранного языка. ИКТ способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, повышают интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.

Преимущества ИКТ:

– оперативность в обновлении информации;

– свободный доступ к любому источнику информации;

– яркий красочный мир мультимедиа;

– наглядность и творческий стиль работы.

Мною использование информационных технологий в образовательном процессе происходит главным образом на уровне учебного процесса и внеурочной деятельность учащихся. Исходя из классификации типов урока, я применяю ИКТ следующим образом:

-урок-проект (использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации, богатый страноведческий материал, фотографии, презентации, видеоролики и т.п.);

-урок введения нового материала (использование презентаций, видеопроектора, таблицы);

-урок закрепления пройденного материала (использование он лайн тестов, учащиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку)

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации. Страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Мои ученики участвуют в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах, создают учебные проекты, занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Как видим, достоинств у компьютерного обучения не мало, но он не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. Главной и ведущей фигурой на уроке является учитель, применение компьютерных технологий - это один из эффективных способов организации учебного процесса. Использование даже самых совершенных мультимедийных продуктов не может заменить живое общение на уроке. Но в реалиях нового тысячелетия использование достижений информационных технологий, хоть и проблематично, но необходимо.

15.11.2019 22:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП