СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность в образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновации пришли в школу с нововведением закона «Об образовании» №273­ФЗ, который показывает общее образование как место воспитания в человеке части современного информационного общества. Поэтому, в первую очередь рассматриваются информационно­коммуникационные технологии, без которых не обходится сегодня ни один урок в каждой школе. Кроме требований Министерства просвещения, есть ещё ряд критериев, определяющих потребности образования в инновациях: появление новых типов образовательных учреждений и повышение уровня конкуренции; изменение содержания изучаемых предметов; необходимость освоения педагогами современных технологий; переход к новому пониманию роли педагога, как помощника, друга ученику в его развитии. Слово «инновация» (от латинского «иннове») появилось в середине 17 века и означает разработку и нововведения в различных областях деятельности людей или вхождение нового в некоторую сферу, оживление и порождение целого ряда изменений в этой сфере. Инновации (англ. Innovation – нововведение) – внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. Любое социально­экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового распространения, можно считать инновациями. Нововведения, или инновации, свойственны для любой деятельности человека, и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и обучения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научного поиска, педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов учебных заведений. Этот процесс не может быть случайным, он нуждается в управлении. Словарь С.И. Ожегова даѐт следующее определение нового: новый – впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Прошу заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового. Инновации в образовании – это обеспечение инновационного характера общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; формирование инновационной культуры руководителей, учителей и обучающихся школы.

21.09.2022 21:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!