СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные методы работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю учителем начальных классов 24 года. В своей работе, на уроках математики и окружающего мира помимо традиционных методов обучения, всегда старалась использовать инновации: проводила интегрированные уроки, уроки с использованием ИКТ, уроки в нестандартной форме – путешествия, викторины, урок – сказка и т.д. Мы, учителя, должны не только быть профессионалами в своём деле, но и иметь знания в различных областях науки, техники, культуры. Мы учимся постоянно и должны у учащихся формировать стремление к самосовершенствованию. На всех этапах процесса обучения математики использую предметно – практическую деятельность учащихся. При этом учитывается наполнение школьниками не только математических знаний, но и навыков учебной деятельности. В младших классах при ознакомлении с новым материалом учащиеся включаются в предметно – практическую деятельность под руководством учителя. Важно создавать игровые и жизненные ситуации, в которых школьники учатся использовать полученные математические знания в вычислениях, измерениях, чередованиях, черчении для решения практических задач. Как пример такого урока можно организовать и провести урок «Строим дом». Метод выполнения задания может быть как групповой, так и индивидуальный, иметь контрольные или ознакомительные цели, а также служить основой проектной работы учащегося. Задание расчёта «СТРОИМ ДОМ» может состоять из следующих задач (входные параметры могут определяться учителем или самостоятельно учащимися по мере проведения урока): расчёт по схеме площади строящегося дома; расчёт котлована под фундамент; расчёт стоимости работы экскаватора; расчёт подвального помещения и фундамента здания; рассчитываем стоимость бетона; вычисляем площадь здания; расчёт площади занимаемой стенами; вычисляем стоимость кирпичей и раствора; вычисляем заработную плату каменщика; рассчитываем время строительства и количество рабочих; рассчитываем стоимость дома. Задания могут усложняться как путём введения сложных входных данных, так и путем постановки дополнительных задач по анализу создаваемой математической модели. Можно использовать задания «Продавец и покупатель», «Ремонт дома». Учащиеся на таких уроках находят пути решения интересных задач, развивают математическую речь, приобретают навыки составления задач самостоятельно, умения слушать и воспринимать работы товарищей, способности задавать вопросы по существу. Учащиеся с удовольствием работают в группах, советуются между собой, обмениваются мнениями. При решении последовательных задач учащиеся развивают свои компетентностные способности, создают математические модели, которые могут совершенствоваться ими по мере обучения. Чем реальнее будут поставленные задачи, тем более полноценные знания получат обучаемые, как в области математики, так и по другим предметам обучения. Применение последовательных и взаимосвязанных задач позволит учащимся постигать окружающий их мир и приносить посильную по способностям пользу семье и обществу. В работе использую «Разноуровневые карточки». Например, для слабых учащихся или учащихся пропустивших тему по болезни можно предложить задания с образцом решения. Для сильных детей подборку заданий из олимпиад прошлых лет, требующих знаний по изучаемой теме. Также эффективным при фронтальной работе является такой прием, как объяснение с ошибками. Учитель сообщает, что в его объяснении будет сделано несколько ошибок. Ученики по ходу рассказа учителя фиксируют ошибки, а в конце объяснения или по ходу объяснения указывают их. Например, парную работу можно применять при проведении зачетов по теории. В паре легко организовать взаимопроверку домашнего задания. В паре дети с интересом работают с раздаточным материалом, таким как «Математическое домино», «Математическое лото». Парная форма групповой работы проста в организации, так как дети сидят за партой в паре. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Поэтому все уроки окружающего мира сопровождаются презентацией, которая включает демонстрацию нового материала, физминутки, тесты, критерии оценивания и т.д., это позволяет мне разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, но и повысить мотивацию обучения. У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ я имею возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику. Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление учебного образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.

14.11.2018 11:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!