СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кожанова Валентина Петровна
Учитель МБОУ Головская ООШ
Современная российская школа перешла на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения. Целью и смыслом современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности. Использование современных образовательных инновационных технологий является обязательным условием обучения современного школьника, его интеллектуального, творческого и нравственного развития.
Инновации (англ. Innovation − нововведение) − внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. Главная цель инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся и развивающемся обществе, формирование у него способностей к саморазвитию. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.
Какие инновационные образовательные технологии применяю на своих уроках?
1. Технология дифференциации и индивидуализации.
В каждом классе есть дети с высокой обучаемостью, с хорошими способностями и дети, имеющие низкий познавательный уровень и интеллектуальные возможности. Индивидуальный, дифференцированный подход в обучении учитывает все особенности учащегося. Главным достоинством технологий дифференциации и индивидуализации является возможность адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности учащегося к его особенностям.
Одним из оптимальных решений пробуждения интереса к предмету и повышению качества обучения является, на мой взгляд, использование разноуровневых заданий на различных этапах урока.
Использую следующие дифференцированные задания:
- по уровню трудности (либо усложнение, либо упрощение заданий для отдельных учеников);
- по объему (часть учащихся выполняет кроме основного задания еще и дополнительное);
- по уровню творчества различный характер познавательной деятельности учащегося: репродуктивный или творческий, т.е. применение знаний в незнакомой ситуации, выполнение более сложных мыслительных действий: поисковых, преобразующих);
- по степени самостоятельности (выполнение заданий самостоятельно или под руководством учителя);
- по степени и характеру помощи учащемуся (стимулирующая помощь в виде организации деятельности ученика, ободрении; направляющая помощь в виде «подсказок»; обучающая помощь в виде анализа предстоящей работы и плана действий);
- дифференцированные домашние задания (по уровню трудности, по уровню творчества).
2. Групповые технологии
Групповые технологии применяю с целью обеспечения активности учебного процесса и для достижения высокого уровня усвоения содержания.
Класс делится на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя. Задание выполняется таким способом, который позволяет учитывать и оценить индивидуальный вклад каждого члена группы. Учащихся, которые боятся публично выступать, можно задействовать в другой сфере деятельности: например, записывать высказывания или быть членом жюри. Например, в 6 классе по теме: «Покрытосеменные растения» для изучения нового материала применяю групповые технологии.
1.Класс делится на группы, проводится инструктаж учителя.
2.Работа в группах
3. Информационно-коммуникативные технологии
Уроки с применением ИКТ − это качественно новый тип урока. На уроках биологии применяю много наглядности, поэтому наличие компьютерных программ − необходимость в проведении современных интересных уроков. Цифровые образовательные ресурсы дают возможность показывать фотографии, интерактивные схемы, таблицы, сложные биологические процессы. Программный материал, представленный в виде учебных фильмов, слайдов с анимацией и звуковым сопровождением облегчает процесс усвоения и запоминания темы.
4. Игровые технологии
Игровые технологии использую давно, они не утратили своей актуальности. В своей работе я стараюсь организовать обучение так, чтобы у всех или, по крайней мере, у большинства детей появилось желание изучать биологию. Главный путь − это вызывать интерес ребенка к изучаемому материалу. Интерес к уроку поддерживаю необычными приемами обучения, новизной подачи материала с учетом индивидуальных особенностей.
Цель моих уроков предельно проста − оживить скучное, заинтересовать обыденным, увлечь творчеством.
Большое внимание в своей работе уделяю урокам, которые представляют имитационно-деловые игры. Такие уроки моделируют профессиональные, коммуникативные ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни. Например, уроки-телепередачи (6,7 классы). На таких уроках учащиеся выступают в роли выдающихся специалистов в области биологии, экологии, кинематографистов, актеров, писателей, телезрителей. Учащиеся на таких уроках демонстрируют не только свои знания, но и творчество, юмор.
В старших классах провожу уроки-конференции ( медицинские конференции в 8 классах ), круглые столы, уроки-суды («Суд над табаком», 8 классы), уроки-размышления. Такие формы уроков позволяют учащимся перейти от пассивного восприятия темы к активному участию в решении проблем, стоящих перед человеком. Уроки игрового характера создают доброжелательный настрой и делают преподавание более эмоциональным и гуманным, а новый материал интересным и ненавязчивым.
© 2019, Кожанова Валентина Петровна 412