СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

· Педагогика сотрудничества

· Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

· Игровые технологии. ( Игровая технология служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.

Педагогические игры имеют следующую классификацию:

- По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические;

- По характеру педагогического процесса:

1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

2. познавательные, воспитательные, развивающие;

3. репродуктивные, продуктивные, творческие;

4. коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;

- По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;

- По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.

Игры проводятся с целью повышения мотивации к обучению, тренировки навыки самостоятельной работы, усиления коммуникативных процессов в группе, выявления лидеров (командная игра). )

· Проблемное обучение

· Проектно-исследовательская технология ( Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы. Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет нам не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. С большим интересом ученики участвуют в самых разных видах исследовательской работы. Метод проектов позволяет организовать подлинно исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность в течение учебного времени, отводимого на изучение предмета. Он предполагает отход от авторитарных методов обучения и предусматривает продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм из компонентов системы образования. Проектный подход применён к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен, когда ученики открывают для себя новые факты, а не получают их от учителя в готовом виде.)

3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

· Технология уровневой дифференциации обучения

· Групповые технологии

· Информационно-компьютерные технологии ( Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

В практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

• подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);

• создание собственного классного блога и персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;

• ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

• «портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и коммуникативных достижениях;

• участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

• электронная почта;

• изучение основ информатики и вычислительной техники;

• составление отчётов, графиков, диаграмм;

• тестирование по предметам, проверка техники чтения;

• поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

• проведение родительских собраний и лекториев;

• воспитательные события и социальные проекты;

• музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

• тренажёры по предметам, тестирования;

• развивающие игры по предметам.)

4. Технология развивающего обучения:

· Система развивающего обучения Л. В. Занкова

· Общие основы технологий развивающего обучения

5. Здоровьесберегающая технология. ( Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока. Здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия. )

03.03.2015 16:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП