СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Потребность в творческой активности специалиста и развитом мышлении, в умении конструировать, оценивать, рационализировать быстро растет. Решение этих проблем во многом зависит от содержания и методики обучения будущих специалистов.
Основой целью образования является подготовка квалифицированного специалиста, конкурентного на рынке труда, способного к эффективной профессиональной работе.
Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, всё больше отстаёт от современных требований. Основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его проводником новых решений, успешно выполняющим функции по получаемой им специальности.
Современные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания, направлены на конечный результат образовательного процесса - подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров:
Реализации приоритетных требований к получению высококвалифицированного специалиста способствуют педагогические инновации. Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, отличающихся социальной и рыночной востребованностью. Изучение инновационного педагогического опыта показывает, что большинство нововведений посвящены как разработке новых образовательных технологий, так и применению старых, но с новым к ним подходом.
Преимущества применения современных образовательных технологий меняют функции преподавателя и студента, преподаватель становится консультантом-координатором (замена информирующе - контролирующих функций), а студентам предоставляется большая самостоятельность в выборе путей усвоения учебного материала. Поэтому сегодня результат применения современных образовательных технологий в меньшей степени зависит от мастерства преподавателя, он определяется всей совокупностью её компонентов, так как образовательные технологии дают широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности.
В условиях образовательных реформ особое значение в образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на внедрение различных педагогических нововведений. К инновационным технологиям обучения можно отнести интерактивные технологии обучения, технологии проектного обучения и компьютерные технологии.
Изучая опыт использования в педагогической деятельности инновационных методов, можно выделить их преимущества: они помогают научить студентов активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; создают такие условия в обучении, при которых студенты не могут не научиться; стимулируют творческие способности студентов; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию.
В связи с этим, у преподавателей нашего колледжа особый интерес вызывают активные методы обучения, т.к. они способствуют: эффективному усвоению знаний; формируют навыки практических исследований, позволяют принимать профессиональные решения; позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; формируют ценностные ориентации личности; повышают познавательную активность; развивают творческие способности; создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности студентов.
С целью повышения качества подготовки специалиста, активизации познавательной деятельности студентов, раскрытия творческого потенциала, организации учебного процесса с высоким уровнем самостоятельности студента преподаватели нашего колледжа применяют в своей работе следующие образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно-модульное обучение, метод проектов и исследований, кейс-метод, социо-игровые методы и деловые игры, методы развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проведение бинарного урока, дистанционное обучение и другое.
Рассматривая ролевые игры («деловые», «сюжетно-ролевые») как активный метод обучения, надо отметить, что он помогает студенту войти в профессиональную роль и раскрыть для себя возможности будущего специалиста.
Проектная деятельность студентов ставит в центр образовательного процесса практические вопросы овладения профессией и на этой базе стимулирует интерес к теории. Практика показывает, что студенты, разработавшие свой проект, готовы его отстаивать, аргументировать свою позицию, вести дискуссию с оппонентами – и в этих целях мотивированно осваивают теорию вопроса, хорошо удерживают материал в памяти даже годы спустя.
Этому же способствует и анализ конкретных ситуаций (case-study) – метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых, характеризующийся следующими признаками: наличие конкретной ситуации; разработка группой (подгруппами или индивидуально) вариантов решения проблемной ситуации; публичная защита разработанных вариантов разрешения этой ситуации с последующим оппонированием; подведение итогов и оценка результатов занятий.
В колледже, как преподаватель, я веду дисциплины «Информатика» и «Информационные технологии». Найти оптимальные методы и средства, позволяющие активизировать познавательный интерес студентов, подвести их к пониманию того, что дисциплина «Информатика и ИКТ» практически используется во всех специальных дисциплинах любой профессии и в любых жизненных вопросах, вот задача, которую я ставлю перед собой на каждом уроке. Конечно, особую роль играют наличие программно-методического обеспечения преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ»: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические и мультимедийные программы, специализированные программы AutoCAD и 1C: Предприятие, электронные учебники и пособия, презентации и видеофильмы для занятий, тестовые оболочки и другое.
Реализация учебной программы преподаваемых мною дисциплин позволяют формировать и обеспечивать возможность самостоятельной учебной и предметной деятельности на всех специальностях колледжа со средствами новых компьютерных технологий.
Компьютерные технологи – обеспечивают современную форму подачи учебного материала, обладают высокой информационной насыщенностью, позволяют осуществлять оперативный обмен учебной информацией. Они могут использоваться на всех этапах процесса обучения многих дисциплин: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний и умений, а так же в исследовательской, научной и проектной деятельности студентов.
С помощью компьютерных технологий можно организовать не только поисковую работу по предмету, но и проверочные задания, тренинговые упражнения, компьютерное тестирование, использование учебных пособий и электронных учебников как в электронной библиотеке колледжа, так и на личном сайте преподавателя (http://multiurok.ru/neverova/).
Применение современных компьютерных технологий позволяют разнообразить учебный процесс, делая его более творческим и привлекательным. Мои обучающиеся показывают достаточно высокие результаты в их использовании – разрабатывают электронные презентации, исследовательские проекты, используют в своей работе электронные учебники и пособия, что активизирует их самостоятельную и познавательную деятельность, повышает уровень мотивации к учебной деятельности и в свою очередь ведет к повышению качества знаний.
Кроме этого в своей работе я использую такие педтехнологии как формирование навыков рефлексии (анализа и самоонализа деятельности студентов) различными новыми разработанными мною методами, технологии развития критического мышления методами интеллект-карт, синквейнов, игровые и конкурсные методики, исследовательские проекты и др.
В заключении хочу отметить, что применяемые мною на занятиях современные образовательные педтехнологии и методики позволили лучше мотивировать и актуализировать познавательную деятельность студентов и повысить качественную успеваемость по преподаваемым мною дисциплинам.
-80%
© 2015, Неверова Ирина Юрьевна 1639