СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в старшей группе на тему « Путешествие по островам знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в старшей группе на тему « Путешествие по островам знаний»

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

-закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги, составлении предложений по схеме. Закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти. Закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание

Развивающие: Развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий. Развивать фонематическое восприятие. Мышление и речь детей.

Воспитательные: создать хорошее настроение. Воспитывать аккуратность, доброту. Взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей. Желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия

Организационный момент. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Здравствуйте!

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам знаний. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

Мы попали на остров грамоты.

  1. Задание.

Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей) Какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твёрдые и мягкие.

Педагог:- Какие звуки называются гласными и почему?

Дети:- Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Педагог:- Какие звуки называются согласными и почему?

Дети:- Согласные звуки не поются. Мешают зубы, губы и язык.

Педагог:- Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову твёрдый согласный звук, какую карточку вы покажите?

А, Б, В, О, Б^, И, Я,Г, Д, Р^, Л^.

  1. Задание.

Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

- А получилось слово- РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)

- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р). Назовите слова в которых есть звук (р).

- А какой последний звук в этом слове? (а).Назовите слова со звуком (а).

  1. Задание

« Сделайте звуковой анализ слов»

Педагог:- Ребята, посмотрите у вас на столах картинки с изображением времени года. Какое это время года? (Весна) Как вы определили что на картинке весна? (ответы детей). Молодцы. Я вам предлагаю сделать звуковой анализ слова ВЕСНА.

(Один ребёнок работает у доски, делает звуковой анализ слов ВЕСНА).

  1. Задание.

«Составь предложение и нарисуй схему предложения»

Педагог предлагает детям придумать предложение и зарисовать его схему на листе.

Ребёнку у доски предложить придумать предложение по готовой схеме.

Напомнить, что первое слово в предложении пишется с большой буквы.

Педагог:- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (. !.?)

Давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.

Физкультминутка.

В старом дереве дупло

Это домик буквы О (Дети делают круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У (Садятся на корточки)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А (Бегут на месте)

Прилетела буква Я

На спине у воробья (Машут руками как крыльями)

Буквы стали веселиться

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

( Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями).

Вы справились с заданиями на этом острове. Отправляемся дальше?

Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

Вот мы и приплыли на новый остров. Вы попали на остров математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей)

  1. Задание.

Блиц – опрос (с мячом)

  1. Назови соседей числа 9
  2. Назови число, следующее за числом 8
  3. Назови число предыдущее числу 5
  4. Обратный счет от 10 до 0
  5. Что длиннее неделя или месяц
  6. Сколько дней в недели, назови их
  7. Какой день недели пятый
  8. Что длиннее 12 месяцев или год
  9. Назови соседей понедельника.

2. Задание.

-Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что на них лежит ( цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. - А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка. Молодцы!

3. Задание.

Решение задач.

А) На лугу летали 5 бабочек, к ним прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на лугу?

Идет решение задачи.

Б) Следующая задача. Будьте внимательны.

В корзине было 2 яблока, 3 груши и 2 огурца. Сколько фруктов лежало в корзине?

Ответы детей.

  1. Задание

Обведи цифры, которые меньше 5 зеленым карандашом, больше 5 красным карандашом.

10; 1; 9; 6; 2; 4; 7; 1; 5; 3; 5; 8.

  1. Задание.

Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

- Поставьте круг в середину листа.

- Квадрат в верхний правый угол листа

- Треугольник в нижний левый угол листа

- Прямоугольник в нижний правый угол листа

- Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

  1. Задание.

игра: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

  • Бывает круг с тремя углами?
  • Бывает у кошки четыре лапы?
  • У слона два хвоста?
  • У собаки два уха?
  • У машины два мотора?
  • У велосипеда три колеса?
  • У носорога нос на ухе?
  • У пятиугольника 6 углов?
  • Книжка без страниц?
  • Булка без изюма?
  • Стол с четырьмя углами?
  • Дом без углов?
  • Ночью яркое солнце?
  • У рубашки три рукава?
  • Земля круглая?

Воспитатель: - Молодцы. Продолжаем путь?

Воспитатель:

Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Новый остров посетим.

Что нас ждет - не знаем!

Ребята! Мы прилетели на остров природы!

Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей) Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей)

Вы все ответили правильно. Давайте вспомним стихотворение о весне красавице и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками,изображаем крылья птиц)

СТУК В ДВЕРЬ,

Дети, кто-то к нам стучится. Пойду. Узнаю. Что же это? (письмо). Узнаем от кого?

Дорогие дети группы «Радуга» пишет вам царица Познания. Я наблюдала за вашим путешествием, как вы справлялись с заданиями. Какие вы ловкие, умные и дружные ребята. За ваши старания я хочу вас наградить. Но где я спрятала награду, предстоит еще решить. Пройдите мою головоломку в виде графического диктанта, и вы найдете мой сюрприз.

Задание

Графический диктант.

А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Мне тоже понравилось! Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу!

19.03.2023 12:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП