СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру.

Цели :- Продолжать знакомство с окружающим миром.

-Воспитывать любовь к родной природе.

-Уточнять и обобщать знания родного края.

- Воспитывать интерес, уважение к соперникам по игре.

Воспитатель: - Здравствуйте Ребята ! У нас сегодня гости,давайте сними поздороваемся. Улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. К нам в группу сегодня пришло вот это письмо. Давайте мы откроем и прочитаем его.

«Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья! Быстро пролетел учебный год. Вы все повзрослели и узнали много нового. Приглашаю Вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы будете играть в команде Знатоков. До скорой встречи. Ваша тетушка, Мудрая Сова».

Воспитатель:- Ребята примем приглашение тетушки Совы.

Дети: -Да.

Воспитатель:- Наша природа богата, прекрасна и бесконечно разнообразна и удивительна. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны. мы с вами в течении года узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «Почему?", «Отчего?», «Куда?», «Что?» и «Зачем?».Будем играть?

Дети :- да.

Воспитатель:- Уважаемые Знатоки, напоминаю правила игры : У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями от тетушки Совы. Каждый из вас по очереди будет крутить волчок, волчок останавливается и стрелка покажет на один из секторов, где находится конверт с вопросами. Кто знает ответ, должен поднять руку и ответить полным ответом. Готовы начать?

Внимание! Начинаем игру. Помните вы одна команда. И девиз вашей команды:

Мы команда Знатоков

Знаем все на свете.

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим!

1 знаток крутит волчок.

1 раунд.«Ответь на вопрос»

-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

-У какого дерева белый ствол? (У березы)

-Как называется дом муравьев? (Муравейник)

-Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

-Какая птица лечит деревья? (Дятел)

-Назовите дерево – символ России? (Береза)

-Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

-Какая птица выводит птенцов зимой (Клест)

-Чем питается бабочка (Нектаром)

-Что такое зеленый покров (Трава)

- Какие вы молодцы!.

2 Знаток крутит волчек

2 раунд.

«Как вести себя в природе?»

1-ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

-А в нем яичко.

-Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

-Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель: - Правильно ли девочки поступили?

Дети:- Нет неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация.

Две сестренки гуляли по лесу.

-Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

-Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

-Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Воспитатель:- Правильно ли поступили девочки?

Дети: -Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Воспитатель: - Правильно поступил мальчик?

Дети: - Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могу погибнуть.

3 Знаток крутит волчек

3 раунд.

«Черный ящик».

«Что обозначают эти экологические знаки». (Слайд)

(дети поочередно достают знаки и рассказывают о его значении.)

4 Знаток крутит волчек.

4 раунд.

«Почему бывает день и ночь?» (Слайд)

Дети: Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к солнцу, значит, на ее территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то ночь. Из-за непрерывного вращения Земли, на ней непрерывно происходит смена дня и ночи.

5 Знаток крутит волчек.

5 раунд.

Воспитатель:- В этом конверте сказка.

Послушайте сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошел до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван Царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем в догонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала.»

-Как вы думаете, какие цветы добрые? (лекарственные растения).

-Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?

(подорожник, календула, иван-чай, ромашка, клевер, зверобой, душица и др.)

-Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые)

Назовите их.

(пижма, лютик, белена, белодона, волчья ягода, чистотел, дурман и др.)

-А теперь вспомним, как развивается растение. (Слайд)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер Деревья и кустарники» с тише, тише, тише,

Деревца все выше, выше.

6 Знаток крутит волчек

6 раунд.

«Игра «мячом в кругу

Воспитатель :-Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать дерево или кустарник.

береза-дерево

дуб-дерево

сирень-кустарник

рябина-дерево

смородина-кустарник

крыжовник-кустарник

вишня-дерево

акация –кустарник

шиповник-кустарник

тополь-дерево

клен –дерево

яблоня-дерево

слива-дерево

малина-куст.

-Молодцы справились!

7 Знаток крутит волчек

7 раунд

Игра «Подбери слово»

Воспитатель :- Я сейчас проверю, как вы знаете детенышей животных, насекомых и птиц.

У лисы-лисята

У паука-паучата

У тигра-тигрята

У орла-орлята

У лося-лосята

А теперь я назову взрослое животное одно, а вы назовите их детенышей, когда их много.

У лисы много-лисят

У паука много-паучат

У тигра много-тигрят

У орла много-орлят

У голубя много-голубят

У лося много-лосят

-Молодцы ребята!

8 Знаток крутит волчек.

8 раунд.

Съедобные не съедобные грибы.

Дети выбирают за столом грибы.

Воспитатель: - Старину, ребята, люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали рыбу с икринкой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

-Послушайте стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: - Ребята, а последний конверт с заданием, тетушка сова, передала мне лично в руки. Тетушка Сова просит вас нарисовать дерево символ России.

- Какое дерево символизирует нашу Россию?

Дети:- Береза.(рисование березы)

Воспитатель: -Ребята эти рисунки я отправлю тетушке Сове.

Воспитатель:- Ребята какие же вы молодцы! Ребята, вам понравилась игра? А как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Знания полученные в течении года вам пригодились? Наша игра Что? Где? Когда? подошла к концу, и наша тетушка Сова благодарит вас всех за ваши ответы и дарит всем смайлики.

19.02.2020 08:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!