© 2023 100
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интерактив на тему:
Эмоциональный мир ребенка. Его значения и пути развития.
Выполнила: Кулешова Анна
Тема: Эмоциональный мир ребенка. Его значения и пути развития.
Форма проведения: Деловая игра.
Цель интерактива:
1.Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.
2.Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
3. Определить значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром
Участники: Родители
Оформление, оборудование и инвентарь: Презентация, раздаточный материал.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность родителей |
1.Организационый этап |
Здравствуйте, уважаемые родители. Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя. ВИДЕОРОЛИК Как вы думаете о чем будет наш интерактив? 1 СЛАЙД 2 СлайдОбратите внимание на наш план интерактива. |
Здравствуйте!
Обсуждение родителей |
2.Содержательный этап |
Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?
Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации. Эмоции влияют на ход разных психических процессов:
Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные. 3СЛАЙД Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания. 4 СЛАЦЙД Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей). Негативные эмоции: - эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия
Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? А как вы думаете как можно сформировать у детей положительные эмоции? Может кто то знает способы? Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности. Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость. Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость. Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:
Практическое задание для родителей. 1.На листочках бумаги напишите те фразы и выражения, которые запрещены в общении с ребёнком в вашей семье, а рядом те выражения, которые рекомендуемые и желательные. 2. Анкета для родителей: - Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете? - Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают? - Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры. Обсуждение родителями результатов анкетирования и выполнения задания. Способы формирования у детей положительных эмоций
Как ты хорошо это сделал, научи меня.
Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.
Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
|
Говорят свои мысли. |
|
|
|
3.Итоги собрания. Рефлексия |
Подводя итоги нашей встречи хочется сказать вам о том, что нужно чаще обращать внимание на эмоции своего ребенка, может он часто грустит, тогда нужно задать вопрос « Почему он так часто проявляет эту эмоции? Все ли у него в порядке?» Иногда дети зацикливаются на одной эмоции, говорите своему ребенку о своих чувствах. И тогда ваше дети не будут обделены эмоциональным интеллектом и ваших семьях будут царить эмоциональное благополучие. Спасибо вам за участие в нашем собрании. Я попрошу вас поделиться вашими эмоциями от нашего разговора. |
|
© 2023 100