СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив на тему: Эмоциональный мир ребенка. Его значения и пути развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактив на тему:

Эмоциональный мир ребенка. Его значения и пути развития.

Выполнила: Кулешова Анна

Тема: Эмоциональный мир ребенка. Его значения и пути развития.

Форма проведения: Деловая игра.

Цель интерактива:

1.Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.

2.Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

3. Определить значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром

Участники: Родители

Оформление, оборудование и инвентарь: Презентация, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1.Организационый этап

Здравствуйте, уважаемые родители.

Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт.

Почему?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя. ВИДЕОРОЛИК

Как вы думаете о чем будет наш интерактив?

1 СЛАЙД

2 СлайдОбратите внимание на наш план интерактива.

Здравствуйте!

Обсуждение родителей

2.Содержательный этап

Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?

Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.

Эмоции влияют на ход разных психических процессов:

  • восприятия,
  • памяти,
  • воображения,
  • мышления,
  • предопределяют формирование определенных черт характера личности.

Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.

3СЛАЙД Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.

4 СЛАЦЙД Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).

Негативные эмоции:

- эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия

  • эмоции страдания: боль, страх, обида.

Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? А как вы думаете как можно сформировать у детей положительные эмоции? Может кто то знает способы?

Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

  • ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;
  • ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

Практическое задание для родителей.

1.На листочках бумаги напишите те фразы и выражения, которые запрещены в общении с ребёнком в вашей семье, а рядом те выражения, которые рекомендуемые и желательные.

2. Анкета для родителей:

- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

- Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Обсуждение родителями результатов анкетирования и выполнения задания.

Способы формирования у детей положительных эмоций

    1. Признанием и поощрением ребенка:
  • выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;
  • устная похвала, публичное признание положительных изменений;
  • забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.
  1. 5 СЛАЙД При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
  • Я тысячу раз говорил тебе, что.
  • Сколько раз надо повторять.
  • О чем ты только думаешь.
  • Неужели тебе трудно запомнить, что.
  • Ты становишься.
  • Ты такой же, как.
  • Отстань, некогда мне.
  • Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - не
    1. 6 СЛАЙД При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я тебя очень люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи меня.

  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

  • Есть несколько ритуалов
  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
  • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.
  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Говорят свои мысли.

3.Итоги собрания. Рефлексия

Подводя итоги нашей встречи хочется сказать вам о том, что нужно чаще обращать внимание на эмоции своего ребенка, может он часто грустит, тогда нужно задать вопрос « Почему он так часто проявляет эту эмоции? Все ли у него в порядке?» Иногда дети зацикливаются на одной эмоции, говорите своему ребенку о своих чувствах. И тогда ваше дети не будут обделены эмоциональным интеллектом и ваших семьях будут царить эмоциональное благополучие.

Спасибо вам за участие в нашем собрании. Я попрошу вас поделиться вашими эмоциями от нашего разговора.

Интерактив на тему:

Эмоциональный мир ребенка. Его значения и пути развития.

Выполнила: Кулешова Анна

Тема: Эмоциональный мир ребенка. Его значения и пути развития.

Форма проведения: Деловая игра.

Цель интерактива:

1.Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.

2.Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

3. Определить значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром

Участники: Родители

Оформление, оборудование и инвентарь: Презентация, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1.Организационый этап

Здравствуйте, уважаемые родители.

Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт.

Почему?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя. ВИДЕОРОЛИК

Как вы думаете о чем будет наш интерактив?

1 СЛАЙД

2 СлайдОбратите внимание на наш план интерактива.

Здравствуйте!

Обсуждение родителей

2.Содержательный этап

Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?

Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.

Эмоции влияют на ход разных психических процессов:

  • восприятия,
  • памяти,
  • воображения,
  • мышления,
  • предопределяют формирование определенных черт характера личности.

Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.

3СЛАЙД Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.

4 СЛАЦЙД Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).

Негативные эмоции:

- эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия

  • эмоции страдания: боль, страх, обида.

Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? А как вы думаете как можно сформировать у детей положительные эмоции? Может кто то знает способы?

Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

  • ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;
  • ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

Практическое задание для родителей.

1.На листочках бумаги напишите те фразы и выражения, которые запрещены в общении с ребёнком в вашей семье, а рядом те выражения, которые рекомендуемые и желательные.

2. Анкета для родителей:

- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

- Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Обсуждение родителями результатов анкетирования и выполнения задания.

Способы формирования у детей положительных эмоций

    1. Признанием и поощрением ребенка:
  • выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;
  • устная похвала, публичное признание положительных изменений;
  • забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.
  1. 5 СЛАЙД При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
  • Я тысячу раз говорил тебе, что.
  • Сколько раз надо повторять.
  • О чем ты только думаешь.
  • Неужели тебе трудно запомнить, что.
  • Ты становишься.
  • Ты такой же, как.
  • Отстань, некогда мне.
  • Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - не
    1. 6 СЛАЙД При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я тебя очень люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи меня.

  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

  • Есть несколько ритуалов
  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
  • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.
  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Говорят свои мысли.

3.Итоги собрания. Рефлексия

Подводя итоги нашей встречи хочется сказать вам о том, что нужно чаще обращать внимание на эмоции своего ребенка, может он часто грустит, тогда нужно задать вопрос « Почему он так часто проявляет эту эмоции? Все ли у него в порядке?» Иногда дети зацикливаются на одной эмоции, говорите своему ребенку о своих чувствах. И тогда ваше дети не будут обделены эмоциональным интеллектом и ваших семьях будут царить эмоциональное благополучие.

Спасибо вам за участие в нашем собрании. Я попрошу вас поделиться вашими эмоциями от нашего разговора.

02.03.2023 13:29


© 2023 105

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!