СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время в системе дошкольного образования появилось такое понятие, как «финансовая грамотность». Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми. С самого раннего детства дети, вместе с родителями, заходят в магазины, видят акции, по которым один товар можно приобрести за меньшую стоимость, знают, что такое пластиковые карты, участвуют в купле – продаже товара, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями. Для современных детей игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Дети намного быстрее усваивают материал с помощью медиа ресурсов, нежели если педагог предлагает материалы в традиционной форме обучения.Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность-инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Также дети лучше воспринимают информацию с помощью движения объектов.Используя интерактивные игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления в области экономической действительности. Поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях. С этой целью мной был создан краткосрочный проект по финансовой грамотности «Маленький экономист».
Цели и задачи вы видите на экране.
Цель: содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывать, и разумному их использованию;
Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Закреплять знания детей в процессе познавательно - игровой деятельности;
Воспитывать нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Представляю вашему вниманию интерактивную игру «Потребности», дети самостоятельно играют и рассуждают о своих желаниях приобрести покупки.Дети знакомятся с многообразием потребностей человека, определяют жизненно важные потребности в различных ситуациях, определяют, в чем потребность ребенка в первую очередь, учатся в выборе материальных потребностей какая покупка важнее всего, закрепляют знания о доходах и расходах семьи.В ходе игры «Юный финансист» у детей развивается познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности. На основе загадок закрепляют такие понятия как, банкомат, расходы, бюджет. Где можно сохранить и приумножить свои сбережения. Закрепляют ранее полученные знания.
«Экономика в сказках»
С помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии, соотносить «хочу» и «могу». Закрепить понятия трудиться, работать и зарабатывать, копить, сберегать.
Игра «Супермаркет» закрепляет представление о профессиях «Товаровед», «Кассир», «Уборщица», «Водитель», «Грузчик», «Директор магазина». В ходе игры дети знакомятся с процессом совершения покупок в магазине, выполняют обязанности той или иной профессии, учатся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, расширяют представления о товарах, разновидностями отделов супермаркета, учатся группировать товары по разным признакам, развивая речь, внимание, память.
Игра «Молочные берега» дети закрепляют знания о продуктах молочного производства, правильно классифицируют товар, покупают молочную продукцию за определенную сумму денег, знают как поступает молоко в магазин, какую пользу для здоровья, приносят молочные продукты.
В проект вошли такие игры: «Расставь купюры по возрастанию», «Денежный город», «Страна Финансия».
Дети пользуются экономическими понятиями: доходы, сбережения, финансы. Закрепляют ранее пройденный материал по темам: деньги, бюджет. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, так как главным преимуществом интерактивных игр является наглядность, дети хорошо воспринимают информацию с помощью движения объектов.
Вот уже в течение 2 лет наши дети принимают активное участие в увлекательной игре кванториум, успешно используя знания финансовой грамотности. Детям выдается денежная единица, квантик, они самостоятельно покупают товар необходимый для определения качества товара и изготовления упаковки для молока. Совместная работа педагогов и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста. Мы стараемся обеспечить педагогическую поддержку семьи. Это организуется через современные формы взаимодействия: стендовая информация, памятки, буклеты, консультации и рекомендации.В своих играх дети пользуются экономическими понятиями: покупают, работают, получают деньги. Эти ситуации условные, но с родителями дети закрепляют на практике свои знания в магазине, аптеке и усваивают многие житейские мудрости.
Таким образом, формирование полезных привычек в сфере финансов поможет избежать детям многих ошибок на этапе взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении дальнейшей жизни. Скоро наши дети пойдут в школу и уже там они применят свои элементарные знания на практике, питание по карточкам, деньги на карманные расходы выданные родителями. Современная жизнь диктует свои стандарты в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.
В результате использования интерактивных игр с финансовым содержанием увеличивается интерес детей к обучению, активизируется познавательная деятельность и повышается качество формирования основ финансовой грамотности.
© 2025, Жебрякова Лариса Юрьевна 103