СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривая современое образования в рамках процесса глобализации понимаешь, что будущее в нем за интеграцией. если раньше рассматривали интеграцию только как экономический процесс, то сейчас понятие применяется в различных направлениях. Само понятие возникло в 80 - годы прошлого столетия.

С практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении.

Методологической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных связей в усвоении основ наук. В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Интегрированные уроки могут проводиться на разных уровнях: понятийно- информационный учителя разных предметов согласуют информацию, формируют тему, цели, но проводят урок по отдельности и бинарный одновременное обучение.

Представляется важным деление интегрирования на вертикальные и горизонтальные. Горизонтальное интегрирование предусматривает объединение нескольких предметов данного класса обучения. Вертикальное охватывает однородный материал из

программ разных лет обучения. Горизонтальный тематизм. За содержательную единицу обучения берется тема, которая может быть связана с темами других учебных дисциплин. Межпредметные связи устанавливаются по составу научных знаний (фактические, понятийные, конкретные). Особенности: включается эпизодически материал других предметов; сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой; в целом сохраняется программа урока.

Вертикальный тематизм. Объединение нескольких школьных предметов на основе диалога по заданной теме. Тема заключает в себе конкретное содержание, образ, эмоциональное состояние, нравственный и эстетический смысл. Она как ключевая фраза, образно-словесный символ, лейтмотив проходит через несколько уроков в течение недели.

  • Методика интеграции уроков: первым этапом данной работы является согласование учебных программ по предметам, обсуждение и формулирование общих понятий, согласование времени их изучения, взаимной консультации учителей. Затем необходимо рассмотреть, как подходят к изучению одних и тех же явлений, событий, законов в различных курсах учебных дисциплин.

  • Планирование тематики и конспектов интегрированных уроков: в подготовке интегрированного урока могут принять участие учащиеся: выбрать тему, которая им интересна, предложить материалы по этой теме из других предметов. Интегрированные уроки хороши при условии, если они объединены общей проблемой, если они доставляют радость и ученикам, и учителям. Тогда может получиться интересная школа содружества. Только определенная система проведения таких уроков, а не разовые уроки могут вызвать интерес у детей. Иначе это будет просто погоня за модной формой и не более того.
Категория: Директору
24.11.2016 18:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!