СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Путешествие по предметным станциям

1. Вступительное слово.

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются купюрами в 1 «ум»

Итак, знакомьтесь: экипаж №1 «Восток», капитан (имя, фамилия), экипаж №2 «Союз», капитан (имя, фамилия). Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.

Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

а) Конкурс «Разминка на лесных тропинках» А вот и первая остановка – «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка – вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы:

Вопросы для разминки:

  1. Пассажир без билета (заяц)
  2. Ее отчество Патрикеевна (лиса)
  3. Друг человека (собака)
  4. Он всегда в лес смотрит (волк)
  5. «А Васька слушает да ест» (кот)
  6. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру» (ворона)
  7. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха (кукушка)
  8. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать (ягненок)
  9. Чему равна 1/4 часа? (15минут)
  10. Чему равен 10/0 метра? (1см)
  11. Наибольшее натуральное число (нет)
  12. Масса 1 м3 воды? (тонна)
  13. Что такое абак? (счеты)
  14. Как называется вторая координата точки? (ордината)
  15. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
  16. Чему равен 1 фунт? (400г)
  17. Может ли при умножении быть 0? (да )
  18. Наименьшее натуральное число (1 )
  19. Может ли быть Лобачевский учеником Пифагора? ( нет)
  20. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника (диагональ)
  21. Третья буква греческого алфавита (гамма)
  22. Прибор для измерения и построения углов (транспортир)
  23. Чему равен угол в квадрате? (900)
  24. Чему равен объем 1 кг воды? ( 1 литр)
  25. Равенство двух отношений (пропорция)
  26. Два числа, произведение которых равно 1 (взаимно обратные)
  27. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен его периметр? (28)
  28. Количество делителей простого числа (2)
  29. Предложение, истинность которого надо доказать (теорема)
  30. Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)
  31. Как называется удвоенный радиус? (диаметр)
  32. Какое государство в своем названии содержит степень букв? (Куба)
  33. Что является графиком линейной функции? (прямая)
  34. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  35. Как называется верхний угол футбольных ворот? (девятка)
  36. График квадратичной функции? (парабола)
  37. Простейшее геометрическое понятие? (точка)
  38. Чему равно число Пи? (3,14)
  39. Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)
  40. Сколько звёзд на погонах армейского капитана? (Четыре)
  41. Сколько чудес света? (Семь)
  42. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (Два)

Презентация слайд № 5.

б) Конкурс «Вершина рекордов» (нужны 4 «монет» в «2 ума»)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 ума. Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

  1. Назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер)
  2. Назовите самый большой океан? (Тихий)
  3. Назовите самые соленые моря на Земле (Красное море, Мертвое море)
  4. Назовите самое большое морское животное (Кит)

в) Конкурс «Путаница» (нужны 8 «монет» в «2 ума»)

Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 ума. На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду)

  1. СТЁКЛ (клест)

ЛЯДЕТ (дятел)

  1. АРОСОК (сорока)

АЛГАК (галка)

  1. ЛВИНАП (павлин)

ТАИС (аист)

  1. ЦЕРВОСК (скворец)

РИНГЕСЬ (снегирь)

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда!

д) Конкурс «Узелки» (нужны 4 «монет» в «3 ума»)

Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в деревню «Узелки». Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду назвать эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 ума. Время обсуждения – 1 минута. Слушаем вопросы:

Учитель задает по одному вопросу команда, оплачивает монетами правильные ответы.

  1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «капут» - «голова»)
  2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - «китайское яблоко»)
  3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: астра в переводе на русский –"звезда", астронавт звездоплаватель)
  4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова gladius – «меч»)

Презентация слайд № 8.

е) Конкурс «Перекресток трех дорог» (нужны 4 «монет» в «4 ума»)

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались… на перекресток трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

  1. Борис и Глеб
  2. Кирилл и Мефодий
  3. Ярослав Мудрый

2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы» – что значит «иду на вас», - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?

  1. Игорь
  2. Святослав
  3. Олег

3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?

  1. Дмитрию Донскому
  2. Юрию Долгорукову
  3. Александру Невскому

4. От чего по преданию погиб князь Олег:

  1. От стрелы
  2. От инфаркта
  3. От змеиного укуса

ж) Конкурс «Пятерочка»

Вот, наконец, и столица страны Знаний – «Пятерочка»! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 умов. Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

  1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.п.)
  2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т.п.)
  3. Какие вы знаете марки легковых автомашин? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т.п.)
  4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т.п.)
  5. Какие вы знает народные русские промыслы? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т.п.)
  6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т.п.)
  7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т.п.)
  8. Назовите пять певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.п.)

Презентация слайд № 10.

з) Конкурс «Остров сокровищ»

Все члены экипажа становятся гражданами Страны Знаний и получают паспорт этой страны.

Учитель вручает команде символический паспорт в Страну Знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

3. Подведение итогов. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в страну Знаний?

30.08.2017 14:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП