СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие декадника "Умники и Умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие декадника по начальным классам  "Умники и умницы " Путешествие классом по стране знаний»

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Важно, что подобные мероприятия расширяют кругозор учащихся, развивают их психо-эмоциональную сферу. Они учат радоваться победам и принимать поражения, получая навыки публичных выступлений и импровизации. Развивается познавательная активность школьников, закрепляются умения и навыки, полученные на уроках. Через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций развивается личность каждого ребёнка.

Форма: интеллектуальная игра. Подготовительная работа. 1. Работа с детьми. Разбить детей на 3 команды (классами) , выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза: "Грамоте учиться – в жизни пригодится!" "Хочу все знать!" «Учись, учись и больше не ленись!» 2. Реквизит. - для награждения победителей изготовить из плотной бумаги "паспорт" гражданина страны Знаний. - подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами: СТЁКЛ ЛЯДЕТ АРОСОК АЛГАК ЛВИНАП ТАИС ЦЕРВОСК РИНГЕСЬ - Теремок, маски для театральной постановки, столы для команд, музыкальный диск. Вступительное слово. Интеллектуальная игра Конкурс "Разминка на лесных тропинках" Конкурс "Долина Чисел" Конкурс "Вершина Рекордов" Конкурс "Путаница" Конкурс "Узелки" Конкурс "Перекресток трех дорог" Конкурс "Пятерочка" "Остров сокровищ" - подсчет результатов Подведение итогов. 1. Вступительное слово. Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Cтране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 "умов". Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия – "Остров сокровищ". Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, кто набрал больше всех, получит звание умника и станет гражданином страны Знаний. В путешествие мы отправляемся четырьмя экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж выбрал девиз, связанный с темой ума, знаний, учёбы, учения. Итак, знакомьтесь: экипаж №1 "Восток", капитан (имя, фамилия), экипаж №2 "Союз", капитан (имя, фамилия), Экипаж №3 "Салют", капитан (имя, фамилия), экипаж №4 "Мир". Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз. Классный руководитель. Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж. а) Конкурс "Разминка на лесных тропинках" (для награждения нужны 8 "монет" в "1 ум") Классный руководитель. А вот и первая остановка – "Лесные тропинки". Тут нас ждет разминка – вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы: За правильные ответы ведущий вручает командам монеты. Вопросы для разминки: 1. Пассажир без билета (заяц) 2. Ее отчество Патрикеевна (лиса) 3. Друг человека (собака) 4. Он всегда в лес смотрит (волк) 5. "А Васька слушает да ест" (кот) 6. Ей "где-то Бог послал кусочек сыру" (ворона) 7. Кто, "не боясь греха", хвалит петуха (кукушка) 8. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать (ягненок) б) Конкурс "Долина Чисел" (для оплаты нужны 4 "монет" в "1 ум") Классный руководитель. С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 ум. Задача понятна? Поехали! Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде. Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять) Сколько звёзд на погонах армейского капитана? (Четыре) Сколько чудес света? (Семь) Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (Два) в) Конкурс "Вершина рекордов по ориентировке во времени" (нужны 4 "монет" в "2 ума") Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут вопросы о ориентировке во времени (Дни недели, месяца, времена года). Каждый вопрос стоит 2 ума. Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты. Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде. 1. Назовите сколько дней в неделе? 2.  Сколько месяцев в году?

3. Сколько времен года?

 

1.Перечислите все дни недели.

2.Назовите все времена года.

3.Перечислите все месяца года. Классный руководитель. Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 ума. На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута. Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду) СТЁКЛ (клест) ЛЯДЕТ (дятел) АРОСОК (сорока) АЛГАК (галка) ЛВИНАП (павлин) ТАИС (аист) ЦЕРВОСК (скворец) РИНГЕСЬ (снегирь) Классный руководитель. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки. Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания. Классный руководитель. Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда! д) Конкурс "Узелки" (нужны 4 "монет" в "3 ума") Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в деревню "Узелки". Здесь

 Мы поиграем в игру «Узелки» Каждому классу нужно быстро запутаться, а сопернику нужно быстро распутать (на время). Жури, засекает время запутывания и распутывания, и кто окажется самой дружной командой.

е) Конкурс "Перекресток трех дорог" (нужны 4 "монет" в "4 ума") Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались… на перекрестке… Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом. Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

1. Сколько цветов у светофора?

2. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

3. В каких местах можно перейти дорогу?

ж) Конкурс "Пятерочка" (нужны 8 "монет" в "5 умов") Классный руководитель. Вот, наконец, и столица страны Знаний – "Пятерочка"! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 умов. Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы. Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга. Какие вы знаете марки легковых автомашин? ("Вольво", "Мерседес", "Жигули", "Волга", "Фольксваген", "Москвич", "Шкода," "Шевроле" и т.п.) Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т.п.) Назовите писателей-сказочников. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т.п.) Назовите зимующих птиц  (воробей, голубь, снегирь, синица…)

Назовите птиц, которые улетают в теплые края. ( скворцы, ласточки, жаворонки, дрозд, и т.п.) з) Конкурс "Остров сокровищ" Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же умов вам удалось собрать? Включается музыка, дети считают "монеты" и передают их в жюри. Пока жюри подсчитывают баллы.

На сцену приглашаются ребята, которые завершат наше увлекательное путешествие театральным представлением  Сказкой «Теремок на оборот».  В  этой сказке её главный герой ни кого не пускал к себе в теремок, и чуть было не остался совсем  один без друзей.

Смотрим!

Слово жюри и подведение итогов. Классный руководитель. Ну, что ж, самым успешным нашего  путешествия оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай по вопросам  и ответам и заработал больше баллов  (называют). Все члены экипажа становятся гражданами Страны Знаний и получают паспорт этой страны. Учитель вручает команде символический паспорт в Страну Знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами. 3. Подведение итогов. Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее. Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в страну Знаний? – Мне понравилось искать ответы на перекрестке. – Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по пять ответов, заработали 5 умов. – Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов – Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.

Важно, что подобные мероприятия расширяют кругозор учащихся, развивают их психо-эмоциональную сферу. Они учат радоваться победам и принимать поражения, получая навыки публичных выступлений и импровизации. Развивается познавательная активность школьников, закрепляются умения и навыки, полученные на уроках. Через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций развивается личность каждого ребёнка.

Категория: Психологу
10.01.2015 20:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!