СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интерактивное взаимодействие с родителями
Переход к государственно-общественному управлению в системе образования предполагает изменение характера взаимоотношений между школой и родителями.
Совет по образовательной политике Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга в докладе «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА2011–2020 гг.» полагает, что за последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в образовательном процессе. В методических рекомендациях, утвержденных Приказом Министерства образования науки России от 3 февраля 2006 г под №21, четко определены функции классного руководителя.
Направления работы классного руководителя :
1. Создание детского коллектива
2. Регулирование отношений учителей и родителей ребенка.
3. Поддержка контактов с семьей
Одним из важных направлений, является общение с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается.
Любой родитель мечтает видеть перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любит их детей, такими, какие они есть, готового сделать всё, чтобы школа стала для них вторым домом.
*3 Формы взаимодействия школы с семьей
Индивидуальные Коллективные
Индивидуальные: Беседы
Консультации
Посещение семьи
Общение по телефону
Переписка с родителями
Коллективные
Родительские собрания
Открытые уроки для родителей
Дни открытых дверей
Родительские конференции
Диспуты родителей
Круглые столы
Демонстрация и обсуждение кинофильмов
Вечера вопросов и ответов
Работа с родительским комитетом
Совместные походы с детьми
Огоньки и т. д.
Существует мнение, что в современном обществе учителю все труднее находить общий язык с родителями.
Причины:
Цель современной школы состоит в том, чтобы быть школой взаимопонимания и сотрудничества не только для детей, но и для родителей.
Особая роль в развитии сотрудничества между школой и семьей принадлежит начальной школе. У большинства родителей будущих первоклассников нет личного опыта участия в жизни современной школы, и необходимо создать специальные условия для подготовки родителей к активному участию в школьной жизни. Успешный старт ребенка в школьной жизни – это результат совместных усилий семьи и школы. Сумев стать партнерами, родители и педагоги смогут вместе вести ребенка, преодолевая сложности школьного обучения. Введение родителей в современную школу предполагает, в том числе, создание общего языка и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка.
В последние годы потребность интерактивного общения очень возросла. В школу приводит своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Интерактивные взаимодействия для родителей привычны и удобны.
Некоторые виды интерактивного взаимодействия:
Сайт
Электронный журнал
Блог
Страничка в интернете
Сайт
Сайт школы активно используется родителями для получения общей информации о школе, педагогическом коллективе, что происходит в школе, последние новости.
Электронный журнал
Дает возможность родителям оперативно узнавать успеваемость и посещаемость своих детей, уточнять домашнее задание, получать рекомендации по выполнению задания. Все это делает электронный журнал незаменимым связующим звеном: учитель – родитель, организуя при этом индивидуальный диалог.
Блог – это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Автор статьи “Такие разные блоги” Людмила Рождественская выделяет 4 типа блогов, в зависимости от их функционального применения:
Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога, поэтому редко пользуются.
Страничка в интернете позволяет ограничить доступ желающих общаться. Многие родители охотно пользуются школьными сайтами, блогами учителей, электронным журналом, но им хочется обсудить некоторые темы между собой, недоверяя широкой огласке, поэтому очень популярной становится именно страничка в интернете.
Когда начинает формироваться коллектив класса, у родителей возникает много вопросов. Например: с кем дружит ребенок, как сохранить его здоровье, комфортно ли ему в классе и т.д. Возникает потребность в общении с другими родителями. Так как на очное общение времени мало, то родители приходят к мысли – создать страничку в интернете. Высшее проявление доверия учителю – приглашение вступить в данную группу. Родители также приобретают возможность сообщать учителю сведения, необходимые для коррекции обучения каждого школьника. Во многих случаях оперативность в информировании родителей и педагогов оказывает решающее влияние на повышение эффективности обучения и воспитания школьников. Как правило, виртуальные контакты родителей со школой и родителей между собой формируют неформальное общение родителей и педагогов, что способствует комплексности и взаимной связи учебных и воспитательных воздействий, реализуемых в школе и дома.
В нашей практике мы пользуемся страничкой в интернете для общения с родителями по направлениям:
*15 В рубрике информация мы печатаем объявления о праздниках, экскурсиях, поздравления с днем рождения, о победах в конкурсах, олимпиадах, в спортивных соревнованиях, фоторепортажи.
В рубрике помощь родителям создаем систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей: даём советы по воспитанию, сохранению здоровья, режиме дня, нормах занятости по времени ребёнка в различных видах деятельности, знакомим с афоризмами знаменитых людей. Например высказывание Демокрита «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Проводим тренинги, анкетирования.
В рубрике форум родители общаются между собой, делятся впечатлениями, высказывают свои мнения на заданную тему. Тема меняется от собрания к собранию.
Например, родителям 1 класса была предложена тема для обсуждения «Роль игры и игрушки в жизни первоклассника». Родители рассуждали сколько времени надо играть ребёнку после школьных занятий, какие игры должны преобладать, какие игры утомляют, а какие способствуют снятию стресса.
Родители 3 класса обсуждали тему «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться». Участники форума поделились своими семейными традициями, детскими обязанностями в доме.
По результатам форумов были подготовлены родительские собрания с анализом ситуации по проблеме.
Страничка в интернете создаётся легко, не требует особых оформлений, в закрытой группе родители не стесняются поднимать и обсуждать интересующие их проблемы, что позволяет учителю глубже вникнуть в суть проблем, понять и вовремя подсказать решение.
© 2016, Червякова Зоя Ивановна 2003