СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современными исследователями показано, что применение информационных технологий в процессе профессионального образования способствует повышению эффективности учебного процесса в овладении умениями самостоятельного приобретения знаний, выбора режима учебной деятельности, форм и методов обучения.

Эти задачи могут быть решены с помощью применения электронных учебных пособий, которые содержат теоретический и справочный материал, тесты, таблицы, иллюстрации, схемы, примеры, контрольные задания и задания для самостоятельной работы [1, стр. 4].

По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) возникла необходимость создания и применения  в учебном процессе электронного учебного пособия, по которому можно было бы проводить теоретические занятия, осуществлять контроль знаний студентов по темам дисциплины и изучать предмет самостоятельно.

Электронное учебное пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» было составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), позволяет сформировать у студентов общие и профессиональные компетенции и является элементом УМК по данной дисциплине.

Пособие представляет собой Web- страницу с гипертекстовыми ссылками на  материалы дисциплины: 

Программа дисциплины – содержит паспорт программы, структуру, содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;

Лекции – содержат теоретические сведения в сжатом виде по разделам дисциплины;

Практические занятия – содержат практические работы по темам дисциплины;

Самостоятельная работа студента – включает задания для студента по каждой теме дисциплины;

Список литературы – включает список основных источников литературы, электронных книг и лекций с гиперссылками;

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины – включает руководство по оценке дисциплины, список формируемых общих и профессиональных компетенций, показатели освоения результата и средства оценки;

Контрольные задания – представляют собой инструкцию и задания для зачета по дисциплине, оценочный лист;

Тестовые задания – гиперссылки на тесты по всем темам дисциплины, содержащие 5 вопросов и четыре варианта ответа, с выставлением оценки и просмотра количества правильных и неправильных ответов, разработанные на языке HTML.

Таблица 1. - Структура электронного пособия по дисциплине

Титул.htm

Бегущая строка «Белоярский многопрофильный техникум»

Заголовок: ИТ в профессиональной деятельности

Рисунок (comp23.gif)

Теория. htm

Список гиперссылок на материалы дисциплины:

Программа дисциплины (РУП.htm)

Лекции (Лекции.htm)

Практические занятия (Практические.htm)

Самостоятельная работа студента (Самостоятельная.htm)

Список литературы (Литература.htm)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины (Контроль.htm)

Контрольные задания (Зачет.htm)

Тестовые задания (Тесты.htm)

Рисунок (Рисунок.gif)

Титул1.htm

Заголовок: Учебное пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Фотография БМТ (image001.jpg)

Подзаголовок: Разработчик, для специальности.

 

Рисунок 1. - Титульный лист электронного пособия

Так как данное электронное пособие ориентировано на самостоятельное изучение, в нём организована достаточно удобная навигация. Управление программным модулем осуществляется через гиперссылки.

Файлы, несущие в себе учебный материал составлены в Word и сохранены как Web-страницы, что позволит легко изменять уже написанные и добавлять новые материалы в электронное пособие.

Использование электронного учебного пособия в обучении позволяет целенаправленно приобщать студентов к самостоятельному процессу познания, вырабатывать у них желание и способность действовать независимо. Самостоятельность человека составляет сущность не только инициативы, но и профессионализма. Когда самостоятельность реализуется в действии, она становится привычной формой поведения, что является необходимым качеством будущего специалиста [2 стр. 25].

Использование электронного учебного пособия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в урочное и внеурочное время позволяет [3]:

·         увеличить скорость передачи информации студенту и возможность повысить уровень её понимании;

·         сделать учебную дисциплину более доступной для понимания различными категориями студентов и возможность улучшить качество её усвоения;

·         индивидуализировать процесс обучения и организовать самостоятельную работу студентов с электронными материалами дисциплины;

·         осуществлять обратную связь и самоконтроль в интерактивном режиме;

·         сформировать у студентов общие и профессиональные компетенции.

Данное пособие уже успешно используется  в учебном процессе.

 

Список литературы

  1. Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений» – 3-е изд., – М.: «Академия», 2007. – С. 3-8.

2.       Суркова А.В. «Компьютерные технологии в организации самостоятельной работы» // Профессиональное образование - 2002. - №5. С. 25-30.

3.       Трегубова О. П. Создание электронного учебника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/526252/.

05.02.2015 10:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП