СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современными исследователями показано, что применение информационных технологий в процессе профессионального образования способствует повышению эффективности учебного процесса в овладении умениями самостоятельного приобретения знаний, выбора режима учебной деятельности, форм и методов обучения.
Эти задачи могут быть решены с помощью применения электронных учебных пособий, которые содержат теоретический и справочный материал, тесты, таблицы, иллюстрации, схемы, примеры, контрольные задания и задания для самостоятельной работы [1, стр. 4].
По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) возникла необходимость создания и применения в учебном процессе электронного учебного пособия, по которому можно было бы проводить теоретические занятия, осуществлять контроль знаний студентов по темам дисциплины и изучать предмет самостоятельно.
Электронное учебное пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» было составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), позволяет сформировать у студентов общие и профессиональные компетенции и является элементом УМК по данной дисциплине.
Пособие представляет собой Web- страницу с гипертекстовыми ссылками на материалы дисциплины:
Программа дисциплины – содержит паспорт программы, структуру, содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;
Лекции – содержат теоретические сведения в сжатом виде по разделам дисциплины;
Практические занятия – содержат практические работы по темам дисциплины;
Самостоятельная работа студента – включает задания для студента по каждой теме дисциплины;
Список литературы – включает список основных источников литературы, электронных книг и лекций с гиперссылками;
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины – включает руководство по оценке дисциплины, список формируемых общих и профессиональных компетенций, показатели освоения результата и средства оценки;
Контрольные задания – представляют собой инструкцию и задания для зачета по дисциплине, оценочный лист;
Тестовые задания – гиперссылки на тесты по всем темам дисциплины, содержащие 5 вопросов и четыре варианта ответа, с выставлением оценки и просмотра количества правильных и неправильных ответов, разработанные на языке HTML.
Таблица 1. - Структура электронного пособия по дисциплине
Титул.htm Бегущая строка «Белоярский многопрофильный техникум» Заголовок: ИТ в профессиональной деятельности Рисунок (comp23.gif) |
|
Теория. htm Список гиперссылок на материалы дисциплины: Программа дисциплины (РУП.htm) Лекции (Лекции.htm) Практические занятия (Практические.htm) Самостоятельная работа студента (Самостоятельная.htm) Список литературы (Литература.htm) Контроль и оценка результатов освоения дисциплины (Контроль.htm) Контрольные задания (Зачет.htm) Тестовые задания (Тесты.htm) Рисунок (Рисунок.gif) |
Титул1.htm Заголовок: Учебное пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Фотография БМТ (image001.jpg) Подзаголовок: Разработчик, для специальности.
|
Рисунок 1. - Титульный лист электронного пособия
Так как данное электронное пособие ориентировано на самостоятельное изучение, в нём организована достаточно удобная навигация. Управление программным модулем осуществляется через гиперссылки.
Файлы, несущие в себе учебный материал составлены в Word и сохранены как Web-страницы, что позволит легко изменять уже написанные и добавлять новые материалы в электронное пособие.
Использование электронного учебного пособия в обучении позволяет целенаправленно приобщать студентов к самостоятельному процессу познания, вырабатывать у них желание и способность действовать независимо. Самостоятельность человека составляет сущность не только инициативы, но и профессионализма. Когда самостоятельность реализуется в действии, она становится привычной формой поведения, что является необходимым качеством будущего специалиста [2 стр. 25].
Использование электронного учебного пособия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в урочное и внеурочное время позволяет [3]:
· увеличить скорость передачи информации студенту и возможность повысить уровень её понимании;
· сделать учебную дисциплину более доступной для понимания различными категориями студентов и возможность улучшить качество её усвоения;
· индивидуализировать процесс обучения и организовать самостоятельную работу студентов с электронными материалами дисциплины;
· осуществлять обратную связь и самоконтроль в интерактивном режиме;
· сформировать у студентов общие и профессиональные компетенции.
Данное пособие уже успешно используется в учебном процессе.
Список литературы
2. Суркова А.В. «Компьютерные технологии в организации самостоятельной работы» // Профессиональное образование - 2002. - №5. С. 25-30.
3. Трегубова О. П. Создание электронного учебника [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
© 2015, Ладейщикова Марина Николаевна 674