СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики
«Расскажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
вовлеки меня – и я пойму»
Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.
Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.
К Интернет-ресурсам, которые используются при подготовке и проведении уроков математики, можно отнести:
Использование Интернет-ресурсов повышает уровень занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению. Применение модульных технологий и видеофрагментов делают материал более запоминающимся, чем простое объяснение учителя даже с использованием интерактивной доски. Самым большим преимуществом является то, что можно остановить ролик или просмотреть его повторно.
Что касается электронного учебника, сегодня он становиться полноправным партнером учителя и ученика. Он позволяет не просто разнообразить урок, сделать интересным. Он расширяет горизонты возможностей ребенка в его умении учиться.
Практически на каждом уроке геометрии: и планиметрии, и стереометрии можно использовать программы интерактивных моделей.
При использовании Всемирной паутины ученики знакомятся с поисковыми системами, учатся правильно оформлять запросы на поиск информации. Одной из целей организации проектной деятельности, учащихся является научить выполнять поиск информации для ее использования в своей деятельности. Результатом станут: графики, диаграммы, таблицы с ответами, найденными в сети, презентации, чертежи и рисунки.
Интернет - технологии являются
ЭОР не занимают большую часть урока, а наоборот, позволяют сэкономить время на различных этапах, например, во время устного опроса всегда можно проверить свой ответ запустив сконструированную модель.
Среди основных типов уроков можно выделить следующие:
Варианты использования ИКТ на различных уроках математики
Тип урока |
Варианты использования ИКТ на различных этапах урока |
Урок усвоения новых знаний |
Информационный ввод: электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты) Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами |
Урок закрепления знаний, умений и отработки навыков |
Вводная беседа: презентация или использование ЭОР (видеофрагменты) Практическая работа: решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации |
Урок обобщения, систематизации |
Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра |
Урок контроля и коррекции |
Тестовые программы, электронные дидактические материалы. |
В качестве мини-проекта учащимся предлагается подготовить дома сообщении и доклады по определенной теме. Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат. Особенно вдохновляют их возможности редактора PowerPoint. Учащиеся отказываются от «мертвых» слайдов, где нет анимации, т.к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Ломаются представления о том, что математика – скучная, «сухая» наука.
Компьютерное творчество помогает развить творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развить умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения новой задачи, помогает формировать интерес к математике.
Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.
Правила для работы с Интернет-ресурсами
Подводя итог рассуждений, хочу отметить, что эффективность применения Интернет ресурсов на уроках математики заключается в том, что
Мы постоянно развиваемся, совершенствуемся. И может быть, лет через 10 нам будет смешно смотреть на эти все грандиозные достижения, которыми мы сейчас гордимся, но без них нет будущего, нет движения, нет развития. А человек вкусив одно удовольствие, всегда ищет другое, более интересное и захватывающее. Так и в нашей работе не должно быть место однообразию, учитель всегда будет искать новые средства, методы и способы обучения своих умных учеников.
© 2015, Минько Дарья Юрьевна 4678