СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

«Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

вовлеки меня – и я пойму»

Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.

К Интернет-ресурсам, которые используются при подготовке и проведении уроков математики, можно отнести:

  • Видеоуроки, видеофрагменты
  • Модули, flash-ролики
  • Банк мультимедийных презентаций
  • Электронные учебники
  • Материалы разработанных курсов дистанционного обучения
  • Тесты, тренажеры, в том числе и online и др.

Использование Интернет-ресурсов повышает уровень занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению. Применение модульных технологий и видеофрагментов делают материал более запоминающимся, чем простое объяснение учителя даже с использованием интерактивной доски. Самым большим преимуществом является то, что можно остановить ролик или просмотреть его повторно.

Что касается электронного учебника, сегодня он становиться полноправным партнером учителя и ученика. Он позволяет не просто разнообразить урок, сделать интересным. Он расширяет горизонты возможностей ребенка в его умении учиться.

Практически на каждом уроке геометрии: и планиметрии, и стереометрии можно использовать программы интерактивных моделей.

При использовании Всемирной паутины ученики знакомятся с поисковыми системами, учатся правильно оформлять запросы на поиск информации. Одной из целей организации проектной деятельности, учащихся является научить выполнять поиск информации для ее использования в своей деятельности. Результатом станут: графики, диаграммы, таблицы с ответами, найденными в сети, презентации, чертежи и рисунки.

Интернет - технологии являются

  • средством обучения;
  • источником информации;
  • способом диагностирования учебных возможностей учащихся и усвоения ими преподаваемого материала.

ЭОР не занимают большую часть урока, а наоборот, позволяют сэкономить время на различных этапах, например, во время устного опроса всегда можно проверить свой ответ запустив сконструированную модель.

Среди основных типов уроков можно выделить следующие:

  • урок введения (объяснения) нового материала;
  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков;
  • урок обобщения и систематизации;
  • урок обобщения и контроля знаний, умений и навыков.

Варианты использования ИКТ на различных уроках математики

Тип урока

Варианты использования ИКТ на различных этапах урока

Урок усвоения новых знаний

Информационный ввод: электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты) Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами

Урок закрепления знаний, умений и отработки навыков

Вводная беседа: презентация или использование ЭОР (видеофрагменты)

Практическая работа: решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации

Урок обобщения, систематизации

Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра

Урок контроля и коррекции

Тестовые программы, электронные дидактические материалы.

В качестве мини-проекта учащимся предлагается подготовить дома сообщении и доклады по определенной теме. Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

  • целенаправленно находить информацию в интернете и систематизировать ее по заданным признакам;
  • видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении, устанавливать ассоциативные и целесообразные связи между информационными сообщениями;
  • четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника, визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему, и наоборот;
  • отличать корректную аргументацию от некорректной, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу;
  • использовать формируемые в школе знания при восприятии и критическом осмыслении информации, интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
  • воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы “за” и “против” каждой из них.

Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат. Особенно вдохновляют их возможности редактора PowerPoint. Учащиеся отказываются от «мертвых» слайдов, где нет анимации, т.к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Ломаются представления о том, что математика – скучная, «сухая» наука.

Компьютерное творчество помогает развить творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развить умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения новой задачи, помогает формировать интерес к математике.

Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.

Правила для работы с Интернет-ресурсами

  • В учебном кабинете, где находятся компьютеры, имеющие доступ к информационной глобальной сети Интернет, обязательно установите на каждом компьютере, имеющем доступ, контентный фильтр, настройте и постоянно обновляйте его.
  • Рекомендуйте родителям учащихся установить программу “Родительский контроль” в домашних условиях.
  • Изучите с учащимися технику безопасности при работе в Интернете, познакомьте с возможными видами угроз.
  • Расскажите ученикам о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
  • Выберите интересные ресурсы и предложите школьникам изучить их, указав ссылки на материалы.
  • Познакомьте с правилами использования ресурсов сети, изучите раздел “Авторское право”.
  • Объясните учащимся правила размещения личной информации, правила общения в Интернете.

Подводя итог рассуждений, хочу отметить, что эффективность применения Интернет ресурсов на уроках математики заключается в том, что

  • использование Интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся;
  • появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;
  • обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
  • уроки становятся более интересными, насыщенными, качественными, результативными;
  • обеспечивается объективность и независимость оценки результатов деятельности ученика;
  • повышается мотивация учащихся к обучению.

Мы постоянно развиваемся, совершенствуемся. И может быть, лет через 10 нам будет смешно смотреть на эти все грандиозные достижения, которыми мы сейчас гордимся, но без них нет будущего, нет движения, нет развития. А человек вкусив одно удовольствие, всегда ищет другое, более интересное и захватывающее. Так и в нашей работе не должно быть место однообразию, учитель всегда будет искать новые средства, методы и способы обучения своих умных учеников.

Категория: Математика
07.04.2015 19:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!