СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете: «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе».

Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета?

- Безусловно.

Ораторское искусство?

- Конечно.

Любовь к детям? Умение чувствовать как учится ученик и что он при этом переживает?

- Ну, кто же будет спорить!

А ещё… он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Как учить так, чтобы ребёнок проявлял интерес к знанию?

Поток новой информации, широкое внедрение компьютерной технологии во все сферы общественной деятельности оказывает большое влияние и на развитие детей. Это говорит о том, что в настоящее время необходимо существенно скорректировать процесс обучения в школе, сделать его интересным, быстрым, современным. Для этого требуется использовать новые современные методы и средства обучения. Одним из таких средств обладающим уникальными возможностями является компьютер.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

В нашей школе 100% учителей начальных классов владеют и применяют в своей работе компьютерные технологии.

Однако по данным сайта статистики 18% учителей не проявляют интереса к компьютерным технологиям, используют в работе ИКТ – 54%, 28% положительно относятся, но не используют. Следовательно, определяющую роль играет, прежде всего, личность педагога и его мотивация. Понятно, что и компьютер не сможет заменить учителя. Зато поможет заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

Исходя из того, что «информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности.

Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:

  • Создание и подготовка дидактических материалов;
  • Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
  • Создание текстовых работ;
  • Обобщение методического опыта.

Учитывая психологические особенности младшего школьника работа с использованием ИКТ чётко продумывается.

При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:

  • Презентации к урокам;
  • Ресурсы интернет;
  • Использование готовых обучающих программ.

Планируя урок, учитель определяет цель, место и способ использования ИКТ.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока:

  1. Для обозначения темы урока;
  2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
  3. Как сопровождение объяснения учителя;
  4. Для контроля учащихся.

Степень и время поддержки могут быть различными: от несколько минут до полного цикла.

Организация учебного процесса с ИКТ в начальной школе способствует усилению положительной мотивации обучения, активизирует познавательную деятельность учеников.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

  • Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития ребёнка
  • Помогает преодолеть ученику трудности
  • Вносит радость в жизнь ребёнка
  • Создаёт условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся.

Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в начальной школе можно назвать создание «презентаций». Презентация переводится с английского как представление. Презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, изображение, т. е те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка. Методическая сила презентации состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов. Более того, презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального эффекта.

Рекомендации к оформлению презентаций:

1 Не загромождать слайд большим количеством информации;

2 На слайде должно быть не более 2 картинок;

3 Размер шрифта 24-28 пунктов;

4 Анимация в начальной школе продолжается 1 раз в течение 5 минут;

5 Презентация выдерживается в едином стиле.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет учителю:

  • Провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • Обеспечить наглядность;
  • Привлекать большое количество дидактического материала;
  • Повысить объём выполняемой работы на уроке;
  • Обеспечить дифференцированное обучение.

Значительно интереснее проходят праздники, классные часы, родительские собрания с использованием ИКТ.

Использованием ИКТ в практике учителей школы – это, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе.

Чтобы образование состоялось, учитель должен увлечь детей, вести их за собой.

Недаром древняя китайская мудрость гласит:

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я могу запомнить,

Вовлеки меня – и это станет моим навсегда»

04.04.2017 18:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП