СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выступление на педсовете: «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе».
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета?
- Безусловно.
Ораторское искусство?
- Конечно.
Любовь к детям? Умение чувствовать как учится ученик и что он при этом переживает?
- Ну, кто же будет спорить!
А ещё… он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.
Как учить так, чтобы ребёнок проявлял интерес к знанию?
Поток новой информации, широкое внедрение компьютерной технологии во все сферы общественной деятельности оказывает большое влияние и на развитие детей. Это говорит о том, что в настоящее время необходимо существенно скорректировать процесс обучения в школе, сделать его интересным, быстрым, современным. Для этого требуется использовать новые современные методы и средства обучения. Одним из таких средств обладающим уникальными возможностями является компьютер.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
В нашей школе 100% учителей начальных классов владеют и применяют в своей работе компьютерные технологии.
Однако по данным сайта статистики 18% учителей не проявляют интереса к компьютерным технологиям, используют в работе ИКТ – 54%, 28% положительно относятся, но не используют. Следовательно, определяющую роль играет, прежде всего, личность педагога и его мотивация. Понятно, что и компьютер не сможет заменить учителя. Зато поможет заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.
Исходя из того, что «информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности.
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:
Учитывая психологические особенности младшего школьника работа с использованием ИКТ чётко продумывается.
При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:
Планируя урок, учитель определяет цель, место и способ использования ИКТ.
ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока:
Степень и время поддержки могут быть различными: от несколько минут до полного цикла.
Организация учебного процесса с ИКТ в начальной школе способствует усилению положительной мотивации обучения, активизирует познавательную деятельность учеников.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в начальной школе можно назвать создание «презентаций». Презентация переводится с английского как представление. Презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, изображение, т. е те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка. Методическая сила презентации состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов. Более того, презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального эффекта.
Рекомендации к оформлению презентаций:
1 Не загромождать слайд большим количеством информации;
2 На слайде должно быть не более 2 картинок;
3 Размер шрифта 24-28 пунктов;
4 Анимация в начальной школе продолжается 1 раз в течение 5 минут;
5 Презентация выдерживается в едином стиле.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет учителю:
Значительно интереснее проходят праздники, классные часы, родительские собрания с использованием ИКТ.
Использованием ИКТ в практике учителей школы – это, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе.
Чтобы образование состоялось, учитель должен увлечь детей, вести их за собой.
Недаром древняя китайская мудрость гласит:
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я могу запомнить,
Вовлеки меня – и это станет моим навсегда»
© 2017, Опарина Ирина Владимировна 525