СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стефанова Н.П., преподаватель,

МБОУ "СОШ"Технический лицей"

Калужской области,города Обнинска

Многие учащиеся, имеющие доступ к компьютеру, предпочитают получать информацию именно от своего «Электронного учителя». Поэтому нужно использовать их интерес к компьютерам, и особенно к компьютерным играм. Я не говорю о том, что преподавателю нужно агитировать учащихся играть в компьютерные игры, а лишь указываю на то, что многие из них могут использоваться в целях формирования определенных исторических знаний и умений.

Для этого преподавателю необходимо ориентироваться в современном рынке компьютерных игр. [1] Сделать это несложно. В ходе обычной беседы или классного часа учащиеся с радостью рассказывают мне, что сейчас для них наиболее интересно. В крайнем случае, можно провести анкетирование или просмотреть периодическую литературу соответствующего содержания (Game.exe, Страна игр и т.д.), а так же с помощью Интернета ( www.ag.ru и др.).

Во-первых, ученики будут удивлены, что преподаватель обращает на это внимание (ведь гораздо чаще за компьютерные игры ругают). А, во-вторых, опираясь на знания современных интересов учащихся, можно вызвать мотивацию к изучению своего предмета, тем более, если использовать элементы игр при объяснении исторических закономерностей.

Рассмотрим некоторые. При изучении тем « Цивилизация мира» можно использовать игру «Цивилизация» («Civilization») фирмы «1C».[2] Игра относиться к жанру – стимуляторов. Главной целью игры является создание «сносных» условий для проживания определенной группы людей на территории небольшого города, президентом которого является игрок. Для создания «реальности событий», на территории города происходят самые различные ситуации, где игрок-президент использую свои знания по истории, праву, экономике должен управлять своим городом-государством. К тому же все усложняется тем, что каждые четыре года нужно проводить выборы президента, т.е. игрока, а это означает – плохое руководство населением города – государства приведёт к концу игры.

В игре учитывается большое количество параметров, относящихся к населению (возраст, пол, происхождение, национальность, образование, культура, социальный статус и отношение к правительству). Все это можно использовать в обучении учеников предмету истории, как на уроке, так и вне урока.

Кроме этого, элементы данной игры можно перенести для создания реальной игровой ситуации в условиях кабинета истории. Например, можно разделить коллектив учащихся на группы, и создать несколько политических партий: «зеленые», демократы, милитаристы и т.д. При распределении каждому участнику выдать определенные правила, свойственные выбранному прототипу поведения. Предложить рабочие места. Целью игры может служить формирование представлений о характере взаимоотношений различных слоёв общества при совместном проживании и нахождение вариантов мирного сотрудничества, а так же приобретение политических, экономических и культурных навыков и правил ведения дискуссии.

Еще одну компьютерную игру – «Наполеон: тотальная война» («Napoleon: Total War»), можно использовать при изучении темы «Отечественная война 1812 г.».[2] Действие игры происходит на территории Европы в первой половине 19века. Учащиеся являются участниками этих событий. Смысл данной игры заключается в создании антинаполеоновской коалиции. Дальнейшие события переносятся на европейскую часть России, где игроки вступают в ряды защитников своего Отечества: Смоленское сражение (4 августа 1812г.), Бородинское (26 августа 1812г.), военный совет в Филях (1 сентября 1812г.), вступление французских войск в Москву, Тарутинский марш-манёвр (сентябрь – октябрь 1812г.) и т.д. Их краткая характеристика. Цель участника -освободить своё Отечество. В игровом процессе представлены реальные имена, географические названия, хронология, военные стратегические замыслы, внешние атрибуты военных и отличительные особенности быта мирного населения.

Ситуация в игре осложняется присутствием политических, военных и государственных интриг могущественных держав. Учащимся предлагается решать эти проблемы, используя знания по истории.

Для закрепления предоставленного материала можно использовать ряд вопросов, связанных с окончанием наполеоновской компании. Одним из преимуществ данных игр являются их небольшие системные требования, иными словами, её можно запустить практически на любом компьютере, а приобрести в Интернете. Эти условия позволяют использовать элементы игры непосредственно на уроке истории и вне урока.

Литература

  1. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под редакцией Е.С. Полат. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 272с.
  2. Хуторской А.В. Интернет в школе: практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2000. – 304с.
Категория: История
06.09.2016 12:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс