СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование он-лайн тестов на уроках иностранного языка
Процесс обучения английскому языку определяется целью приобретения учащимися определенного объема знаний в области грамматики, говорения, чтения и аудирования. Необходимым элементом учебного процесса наряду с получаемой информацией, ее отработкой является контроль знаний учащихся. Использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, а так же промежуточной и итоговой аттестации школьников. Школы сегодня готовы к переходу в цифровую среду. Использование цифровых технологий в учебном процессе воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге, но электронное тестирование, по сравнению с тестированием на бумаге, имеет ряд преимуществ, таких как:
- оперативность при подведении итогов, результаты тестирования легко доступны;
- беспристрастность оценок;
- сам процесс тестирования более интересен для обучающегося;
- возможность осуществления самоконтроля;
- сокращение времени реализации обратной связи;
- меньшая трудоемкость при проверке и редактировании тестов;
- простота и экономичность тиражирования;
- возможность дистанционного тестирования;
- возможность моделирования тестовых заданий (их последовательности, вариативности и даже самих условий) на основе заданного алгоритма;
- повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования);
- легко ввести ограничения по времени тестирования.
Таким образом, электронный тест дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения, исключается субъективность учителя. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. У родителей появляется возможность узнать результаты обучения их детей.
Сейчас у учителя появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности, не обращаясь к программированию. Как правило, интерфейс таких программ интуитивно понятен, и при наличии электронного варианта теста (набранный текст, подготовленные графики, рисунки, видео, медиа) оформить его можно в течение получаса.
Среди средств, позволяющих провести рефлексию знаний, можно выделить такое дидактическое средство как тестирования учащихся в программе MyTest. Программа MyTest предусматривает работу с 8 типами заданий: 1) с выбором одного ответа; 2) с множественным выбором ответа; 3) с установлением порядка следования; 4) предусматривающий восстановление соответствия; 5) предусматривающий восстановление очерёдности ответов; 6) с самостоятельным вводом ответа; 7) Указание истинности или ложности утверждений; 8) выбор места на изображении. Тест можно использовать как в ходе обучения новому материалу, так и на этапе контроля. Достоинством теста является возможность его использования не только непосредственно на уроке, но и, например, при дистанционном обучении или в самостоятельной работе учащихся, что безусловно стимулирует их творческую активность. Данный тест позволяет акцентировать внимание учащихся на поставленный проблемный вопрос и активизировать поиск решения необходимой познавательной задачи. Он обеспечивает рост эффективности обучения за счёт рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой. Использование теста представляется возможным на различных этапах урока: - актуализация опорных знаний (при проверке домашнего задания); - формирование понятий и способов действий, конструирование новых знаний (в ходе изучения нового материала);
- применение новых знаний (при закреплении и систематизации изученного материала). Благодаря данному тесту школьники учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, вычленять общее из частного, устанавливать закономерности. Познавательную деятельность учащихся активизируют такие задания теста, которые предполагают создание ситуации неожиданности, конфликта, неопределённости, несоответствия. Это побуждает школьников находить ответы на проблемные вопросы: что это? От чего? Как и почему? Такие ответы, добытые через самостоятельную мыслительную деятельность, служат фундаментом для конструирования нового материала. Работа с программой MyTest развивает у учащихся внимание, память, мышление, воображение, умение ориентироваться в учебном пространстве. Тест можно также использовать во внеклассной работе: решение кроссвордов, ребусов, шарад, заполнение таблиц и логических цепочек. Программа MyTest состоит из трёх модулей: модуль тестирования, редактор тестов, журнал тестирования. Удобный редактор тестов поможет учителю-предметнику легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках. А журнал тестирования, в виде таблицы результатов, позволяет учителю централизовано принимать и обрабатывать результаты тестирования, раздавать тесты посредством компьютерной сети. Кроме того, журнал тестирования даёт возможность учителю быстро проанализировать результаты и сразу же провести работу над ошибками.
Для работы с этой программой необходимо установить программное обеспечение. Модуль тестирования – это модуль программы MyTestXPro в котором учащиеся проходят тестирование. Программа проста в использовании и имеет удобный интерфейс. Для создания тестов в программе имеется удобный редактор тестов. Имя файла редактора тестов: MyTestEditor.exe. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое. Левую часть рабочей области главного окна занимает список групп и заданий. В основной части настраиваются и редактируются параметры теста, групп, задания. Для редактирования группы или задания нужно выбрать ее в списке в левой части окна. Для редактирования параметров теста дать команду в меню Параметры теста.
При создании или выборе задания для редактирования в основной части рабочей области окна программы находятся пять вкладок. На первой располагается основная информация о задании: вопрос, количество баллов, ограничение времени, дополнительный рисунок, варианты ответов или критерии проверки ответов (зависит от типа задания). Вкладка Формулировки позволяет задания для задания до пяти различных формулировок вопроса. Какая из них будет выбрана указывается в параметрах тестирования. Вкладка Обучение задает обратную связь в обучающем режиме и некоторые его параметры. Вкладка Дополнительно позволяет прикрепить к заданию звуковой файл и настроить дополнительные параметры. Вкладка Черновик может использоваться вами для временного хранения частей вопроса или вариантов ответа. Ее содержимое одинаково
для всех заданий и не сохраняется в файл.
Журнал тестирования (сервер) – модуль программы MyTestXPro, позволяющий централизовано принимать и обрабатывать результаты тестирования, раздавать тесты посредством компьютерной сети. Для отправки и получения результатов, отправки файлов с тестами используется протокол Интернета TCP/IP. Имя файла редактора тестов: MyTestServer.exe. Используя Журнал тестирования, не потребуется ходить по классу ручкой и записывать результаты, а перед этим с флешкой, копируя файл с тестом к занятию… Раздавать тесты можно по компьютерной сети, а централизованный сбор результатов не только сэкономит ваше время, но и даст возможность проанализировать их более подробно в любое удобное время.
Безусловно, в использовании он-лайн тестов есть определенные риски, которые нужно решить для успешного использования данного вида контроля знаний на уроках, это и необходимость в создании четкого алгоритма решения он-лайн тестов, обязательное использование помимо он-лайн тестов так же и традиционные формы контроля знаний учащихся, чтобы не допустить субъективности оценки.
Таким образом, компьютерное тестирование более эффективно с экономической точки зрения, более мягкий инструмент, который приводит к снижению нервных напряжений. Электронное тестирование не является альтернативой других форм итогового контроля, а дополняет их.
© 2016, Давлетшина Айгуль Шамилевна 1085