СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование пословиц и поговорок в становлении личности учащихся младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование пословиц и поговорок в становлении личности учащихся

младшего школьного возраста

Для жизнедеятельности современных детей характерно ограниченное общение со сверстниками. Игры, совместная деятельность и сотрудничество с взрослыми и сверстниками часто оказываются ограниченными во времени или вообще недоступными для младших школьников. Это значительно затрудняет освоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности и др. Большинство современных детей, в отличие от детей прошедшего XX в., не участвует в деятельности детских и подростковых общественных организаций, поэтому лишены возможности приобретения опыта коллективных взаимоотношений, сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо общества.

Таким образом, сегодня главная задача школы, в том числе начальной, заключается в организации такого образовательного процесса, который бы способствовал формированию индивидуального стиля жизни, обеспечивал условия для развития у детей качеств, помогающих реализовать себя в будущем, вырабатывать свою позицию в жизни, свое мировоззрение. В дидактическом отношении образование должно иметь гуманистическую, личностно ориентированную направленность. Знания, умения, навыки сегодня являются не целью, а средством развития познавательных и личностных качеств ребенка, средством развития и становления личности, обеспечения возможностей его самосовершенствования и самораскрытия; средством привития нравственных привычек, расширения нравственных знаний, повышения культуры взаимоотношений; средством развития личности младшего школьника, осмысления им целостности и разнообразия мира; средством социализации ребенка, воспитания культуры общения, уважения к своему народу и народам, проживающим в его окружении; активизация познавательного интереса к окружающему миру, истории и культуре родного народа. Огромное значение в становлении личности ребенка имеет возвращение культурных традиций семьи.

10.07.2015 11:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП