СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектного обучения на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

         Реализация проектной деятельности на уроках истории и обществознания МБОУ СОШ №6:

        Секрет успеха проектной деятельности на уроках обществознания состоит в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами» их интерес и мотивация к проектированию повышается.      

        В повседневном же учебном процессе могут быть составлены краткосрочные проекты.

           Например: на уроке посвященном теме «Семья», я дала задание составить генеалогическое древо своей семьи. Дети выполнили задания дома, а на уроке мы проследили развитие поколений, многодетные семьи, бездетные семьи, нуклеарные семьи и т. д. В ходе этой работы ребята освоили материал урока и закрепили  знания на примерах.

            Также, я даю задания составить кроссворд, на тех уроках, где надо запомнить много новых понятий и терминов. В ходе поиска материала учащиеся запоминают новые термины.

   Одним из методов моей работы является видеопроект. Новые информационные технологии, в частности возможности Интернета, для передачи и получения текстовой, графической, видеоинформации, создание мультимедийной презентации, способствуют применению нетрадиционных методик обучения, формирования практических умений и навыков учащихся в освоении материала.

               Например, ученики 10-х и 11-х классов: Хизриева Д., Ашуралиева А., Мусаева А. и Магомедов М. самостоятельно сделали видеоролики-презентации о своем селе (это задание я дала на одном из своих уроков). Такой способ работы позволяет воспитать патриотическое воспитание и гордость за свою Родину у учащихся. Эти ролики вызвали интерес  у учащихся младших классов, им захотелось создать такие же, но о своих селах.

              Несколько слов я приведу о достоинствах привлечения фрагментов художественных фильмов, притч и видеороликов на уроках. Они вызывают эмоциональную реакцию, повышают внимание к проблеме, показывают ее актуальность. Например, на уроке посвященному теме «Спорт», я показала мотивационный видеоролик       « Спорт - это жизнь», в котором сначала идут снимки выдающихся спортсменов нашего времени, а затем снимки органов людей ведущих неправильный образ жизни. Это пример воспитательной работы проектной методики, в, следствии чего учащиеся дома, при помощи интернета, составили свои презентации о пользе спорта. Совсем недавно, изучая тему «Банковская система» в 10 классе, я продемонстрировала видеоролик ЦБ РФ «Знай свои деньги», что сделало, достаточно трудную для восприятия тему, очень интересной и увлекательной.

                Часто, на уроках посвященным праву, для закрепления изученного материала, даю, на размышление, задачи (примеры из жизни реальные или вымышленные), ребята, размышляя, используя полученную информацию, определяют, какие права были нарушены и какую правонарушители  несут ответственность.

               Проектная работа «Выборы 2041г.», позволила мне привлечь внимание учащихся к политической культуре. Проблему обозначили сами ученики, какие факторы влияют на принятие решения электоратом в условиях демократических выборов.  Были определены роли участников: члены избирательной комиссии, электорат, политические партии.

            Участники проекта самостоятельно распределили свои творческие задания. Избирательная комиссия – подготовка списков голосующих; политические партия – разработка программ; организация предвыборной агитации.

            Для меня  особый интерес представляли, помимо программ, составленных учащимися сами дебаты, проведённые в классе.  По условиям игры каждому из лидеров партий предоставлялось три минуты на оглашение своей предвыборной программы. Затем ещё 2-3 минуты отводилось для ответов на вопросы. Самым важным и одновременно сложным в этой фазе игры оказалось умение учащихся перевоплотиться в лидеров политических партий, поверить в то, что они представляют интересы определённых социальных сил. Тем не менее, большинство кандидатов старались соответствовать избранному имиджу и не забывать о политической культуре. 

             Я, как учитель обществознания, участвовала в организации проекта: « Я – президент школы». Этот проект был предложен Молодежным Парламентом РД, при поддержке депутатов Народного Собрания РД. Цель этого проекта- активировать политические интересы молодого поколения, дать им понять, что оно является его необходимым звеном. Мероприятие  проводилось  по методу моего проекта                    « Выборы- 2041г.», но избирались  не политические партии, а президент школы. Масштаб проекта: все старшие классы.

             Что касается проблем физического развития подрастающего поколения и организации его досуга (так как школа находится в селе с ограниченными развлекательными центрами для молодежи), учащимися была проделана огромная работа, выявляющая проблемы сельской молодежи. Исследования велись учащимися методом опроса, анкетирования и интервьюирования. Учащиеся взяли  интервью у Главы администрации села, у заведующей детского сада и т.д.                      В следствии этих исследований ученики  написали несколько работ, проектов посвященным этим проблемам. Они предлагали пути  реализации социальных проектов, для решения этих проблем.

         Так, на протяжении пары лет вместе с учащимися мы определили несколько тем проектов, которые были реализованы со следующими результатами:

Уч.

год

Фамилия, имя, класс

Тема исследовательской (творческой) работы

Результат

1

2012-2013

Исрафилов Гаджимурад

Райфудинович

11 «А» класс

«Проблемы современной молодежи села Новый Хушет».

2- место                                                 Научно-практическая  конференция молодых исследователей                                            «Шаг в будущее».

2

2012-2013

Тайгибова Дийнан Мавлутдиновна

10 «Б» класс

« Махачкала: сегодня-завтра».

3-место

I- конкурс «Ярмарка социальных проектов».

3

2012-2013

Мусаева Айшат Гусейновна

10 «а» класс

«Неизвестные герои».

3- место

IX   Городской конкурс

«Юность Дагестана».

4

2012-2013

Тайгибова Дийнан Мавлутдиновна

10 «Б» класс

« Я и мое будущее».

3- место

Конкурс:

«Наши таланты»

 

5

2013-2014

 

Фаталиев Ниджат Сабирович 

9 «д» класс

                               «Молодежь, вперед!».

3- место                                                          Научно-практическая  конференция молодых исследователей                                       «Шаг в будущее».

6

2013-2014

Мусаева Айшат Гусейновна

11 «а» класс

« Шамиль – имам горцев Дагестана и Чечни».

Грамота

Городская научная конференция старшеклассников

7

2013-2014

Гаджиева Гебакиз Зайнулабидовна

11 «а» класс

« Маленькая страна».

II-конкурс «Ярмарка социальных проектов».

8

2013-2014

Тайгибова Дийнан

Мавлутдиновна

11 «б» класс

« Выборы Президента школы»

Грамота

Собрание депутатов городского округа

9

2013-2014

Саидова Асият

Аджахмедовна

11 «а» класс

« Выборы Президента школы»

Благодарность

Собрание депутатов городского округа

10

2014-2015

Магомедова Сайгибат Шамильевна 11 «б»

«Молодежные идентичности на примере школы села Новый Хушет»

III-место Научно-практическая  конференция молодых исследователей                                       «Шаг в будущее».

Увеличение числа учащихся, принимающих участие в конференциях, конкурсах, выставках, интернет олимпиадах, соревнованиях и т.д. республиканского, федерального и международного уровней  по учебному предмету за последние три года.

           

Уч. год

Всего

Участников

 

Количество участников

Олимпиады

(интернет олимпиады)

конкурсы

конференции

2012-2013

 

15

11

3

1

2013-2014

 

16

11

3

2

2014-2015

(сент.-окт.)

52

            12

(38)

1

1

 

         

             Но все эти результаты проводимых проектов выходили далеко за рамки учебного процесса, и в них участвовали одаренные дети, так как в рамках урока такие проекты не могут быть реализованы.

(Работы учащихся прилагаются далее).

          Учащимся очень нравится заниматься проектной деятельностью потому, что:

- каждый может проявить себя как, творческая личность,

- каждый включен в деятельность, которая ему "по душе”,

- добывание знаний строиться на принципах проблемного обучения,

- развивает навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах,

- развивает умения самовыражения, самоопределения, самореализации и рефлексии,

- воспитывает целеустремленность, инициативность, чувство коллективизма, ответственности.

                Свою концепцию я хочу закончит словами великого Конфуция:

"Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому".    

 

30.12.2014 10:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!