СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения установлены требования к реализации основной образовательной программы. Одним из требований является «создание среды, учитывающей специфику возрастного психофизического развития обучающихся на ступени начального образования с использованием в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий деятельностного типа».
Здоровьесберегающая педагогика - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития психологического и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся и педагогов).
Понятие "здоровьесберегающая" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья обучающихся.
Здоровье детей мы должны рассматривать с разных сторон:
Особого внимания в плане сохранения здоровья требуют дети с трудностями обучения. Вот психологический портрет такого ученика:
Формирование и сохранение психологического здоровья школьников осуществляется через рациональную организацию урока с использованием здоровьесберегающих технологий.
творческий характер образовательного процесса;
Очень важно построить содержание учебного материала и подобрать формы работы с учётом здоровьесбережения. Плюсы:
Для детей с трудностями обучения большую сложность представляет работа в группе. Они обычно или занимают пассивную позицию или конфликтуют, что тормозит достижение общего результата.
Имитационная игра «Переводчики», работа в парах.
Задание: известные детские стихи переведены с Хокку - жанр японской поэтической миниатюры. Нужно вспомнить русский вариант стихов. Обязанности в паре нужно распределить таким образом: один выразительно читает хокку, другой – «русский» вариант стихов, считалок, потешек.
Артикуляционная гимнастика (имитационная игра)
Артикуляционная гимнастика способствует
Правила выполнения:
1-й блок – упражнения для губ и щёк
Упр. «Дудочка»
«Заборчик»
«Шарик»
2-й блок – статические упражнения
Упр. «Блинчик»
«Грибок»
«Чашечка»
3-й блок – динамические упражнения
Упр. «Качели»
«Часики»
«Маляр»
«Орешки»
«Чистим зубки»
«Киска»
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
Для успешного обучения ребенка, гармонизации его мыслительной деятельности необходимо учитывать его психофизиологические особенности при подборе методик обучения. Особенно важно это для детей, имеющих трудности для адаптации и усвоения программного материала. В этом случае кинезиологическая коррекция может служить средством профилактики и преодоления нарушений устной речи, чтения и письма, укрепления психического здоровья ребенка. Кроме того,
кинезиологические упражнения способствуют
Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кинезиология уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга, в отличии от симметричных содружественных движений, регуляция которых, в основном, происходят на уровне спинного мозга (приложение). Выполняем упражнения:
Чтобы младший школьник был готов решать познавательные задачи, его самооценка должна несколько опережать его возможности, т.е быть завышенной. Самооценка ребёнка формируется под влиянием взрослых. Но решающей в начальной школе является позиция учителя, который для ученика младших классов непререкаемый авторитет. Формирование правильной самооценки – длительный целенаправленный процесс, особенно у детей с трудностями обучения, который осуществляется на каждом уроке, в том числе через элементы рефлексии
Что же такое рефлексия? Это
Рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика
Цель рефлексии - помочь ребенку вспомнить, выявить и осознать основные компоненты своей деятельности.
Какими способами можно обучить ребенка рефлексии?
Это может быть:
Рефлексия может быть трех видов:
© 2017, Аветисян Эмилия Павловна 371