СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лопаткина Н.В.

(г. Георгиевск, ГБПОУ ГРК «Интеграл»)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Творчество вообще и техническое творчество в частности, всегда волновало человечество и остаётся актуальным по настоящее время.

«Творчество — это значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира» - это одно из определений творчества по философскому словарю (1).

В процессе творческой деятельности у студентов, образуются совершенно новые материальные и духовные ценности.

Отличительной чертой индивидуальной творческой работы является её уникальность. Результат творчества невозможно запланировать из начальных условий, так как, в процессе творчества студент вкладывает в материал, кроме своего труда, скрытые возможности и в конечном результате выражает разносторонние аспекты своей личности. Возможность самовыражения личности через творчество придает дополнительную ценность результатам труда.

Кружок технического творчества «Техник – технолог машиностроения» (ТТМ) осуществляет свою работу параллельно в двух направлениях:

- углубленного изучения общепрофессиональных дисциплин и профессионального цикла, включающая в себя не только подготовку к олимпиадам, конкурсам, краевым соревнованиям, но и отражает научно-познавательные мотивы обучающихся по специальности «Технология машиностроения» и ориентирована на целенаправленное воспитание профессиональных интересов и повышение социальной значимости обучения в колледже;

- дополнительного профессионального образования, которое включает в себя приобретение практического опыта в профессиональной проектной деятельности будущего специалиста, экономного использования материалов из металла, использования вторичного сырья (отходов производства, не перерабатываемый брак производства и т. д.), но и после предварительной доработки, обработки использовать в быту или в качестве интерьера; а также учит будущих специалистов мыслить и действовать за границами требований создавшейся ситуации.

В программу кружка ТТМ входит:

- ознакомление с инструментами, приспособлениями по металлообработке для использования в быту; правильное применение, хранение, технику безопасности при работе с ними;

- развитие творческого мышления и воплощения задуманных идей в эксклюзивные изделия.

На примере творческого проекта «Шахматы» и задавшись вопросом: «Что я могу сделать из деталей (изделий) металлообработки для дома, интерьера?» Необходимо пройти три основных этапа (стадии) реализации задуманной идеи (проекта).

Три стадии проекта.

1. Замысел (идея) - предполагается визуализация. Она основывается на желании ( интуиции) сделать что-то конкретное (существенное).

2. План - схема идеи (представление), из чего можно это сделать, что я имею и где это возьму, сколько это стоит, просчет примерных вариантов затрат. На этом этапе происходит рассуждение и проработка плана реализации идеи (задумки), а также подготовка дополнительных материалов и деталей, а значит доказательство реального существования идеи.

3. Конструктивное действие — осуществляется это путем сборки отдельных деталей в готовое изделие для получения готового изобретения. В результате третьего этапа наша идея имеет место реального существования.

Пример тому презентация творческого проекта «Шахматы».

В кружке ТТМ студенты учатся: терпению, иметь свое мнение и не бояться чужого, самостоятельности, трудолюбию, ответственности, аккуратности, бережливости.

Развивают способности: творчески мыслить (креативно); адаптации в конкретных условиях производства; рационализаторству; интерес к технике, явлениям природы, окружающему миру. Способствует мотивации к учебе, выбору профессии или специальности.

Кружок помогает студентам быстрей овладеть знаниями и умениями своей будущей профессии или специальности. Относиться к выбранной профессии (специальности) с любовью и уважением.

Работая над творческими идеями своих проектов, воплощая их в реальность, студенты производят изменения в окружающем мире. У них меняется представление об окружающем мире, а в результате меняются сами. Студенты начинают понимать свою значимость в окружающем мире, чувствовать себя востребованными, нужными, реализованными. И они готовы к новым идеям, к осуществлению творческой активности.

Творческий проект «Шахматы» была презентована на краевом конкурсе - фестивале «Профи-мастер» 2015 в номинации «Арт- объект профессии» и заняла 2 место. Студенты, сделавшие шахматы были отмечены благодарственными письмами.

Литература

1.Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 612.

2.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б. Богоявленская – М. 2002

3. Творческий проект «Шахматы »студентов группы О-31, ГБПОУ ГРК «Интеграл» 2015.

Статья находится по ссылке

Презентация по ссылке

План работы кружка ТТМ

Категория: Всем учителям
09.04.2018 12:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП