СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование эффективных способов запоминания лексики английского языка и терминологии при обучении информатике с использованием цифровых технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2017 году я попала на курсы по изучению английского языка для проведения уроков информатики. Я изучала английский язык на протяжении 10 месяцев. Каждый день, с утра до вечера в моей голове был только английский! Я целиком была погружена в изучение языка. Иногда я ловила себя на мысли, что думаю, мыслю на английском, в моей голове всплывали все фразы на английском языке! По дороге на учебу, в автобусе я тренировалась с помощью мобильного приложения Duolingo, читала книгу рассказов О.Генри на английском языке, а по приезде домой выполняла домашнее задание. Меня захватил процесс изучения английского языка, и мне это очень нравилось!

Когда я вернулась на работу в школу, мне дали 1 час факультативного курса информатики на английском языке, и я начала задумываться, как же мне организовать учебный процесс, как проводить уроки информатики на английском языке. Поначалу, конечно же нужно было преодолеть смущение, когда я начала разговаривать с детьми на английском языке, ведь, я не учитель английского языка, а простой учитель информатики! Я стала произносить простые фразы, предложения на английском языке во всех классах, в которых преподавала. И так постепенно у меня накопилось немного опыта, я стала разговаривать свободно, без смущения, и детям тоже это стало нравиться!

Я начала вести урок информатики на английском с 8 классом, затем с 9 классом, 10 классом, и сейчас уже мои дети в 11 классе. И на протяжении 3,5 лет мы изучаем с ними информатику на английском языке. В 8 и 9 классе мы использовали готовые учебники издательства «Астана-кітап», которые полностью совпадали с общеобразовательной программой для этих классов. Мы изучали одни и те же темы сначала на обычном уроке информатики, а затем эти же темы на факультативном уроке на английском языке. В 10 классе, по программе информатика уже изучалась 2 часа в неделю, и наши уроки с факультативом уже не совпадали. Пришлось создать свою программу, адаптированную на имеющиеся знания учащихся по информатике, по компьютерным системам, но только с уклоном на английский язык. И сегодня я хотела бы поделиться с вами этой программой и моими наработками для проведения уроков.

Основная идея программы - использование эффективных способов запоминания лексики английского языка и терминологии при обучении информатике с использованием цифровых технологий, а также создание оптимальных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету информатика.

В программе предложены рекомендации по эффективному использованию современных методов, подходов и принципов обучения терминологии на уроках информатики, проводимых на английском языке.

Содержание программы факультативного курса включает следующие разделы:

Раздел1. «Hardware» (14 часов)

Safety in the informatics office. Types of computer. Computer Architecture. Parts of computer. Computer systems. Hardware. Input devices. Keyboard.The mouse.Scanning.Output devices. Printing. Storage devices. Mobile phones. Graphical User Interfaces. Revision.

Раздел 2. «Software» (11 часов)

Computer systems. Software. Computer Applications. Operating Systems. Word processing. Image Editing. Graphic design. Spreadsheets. Presentation Software. Problem with software. Multimedia. Revision.

Раздел 3. «The Internet» (9 часов)

Networks. The Internet: the basics. Internet browsers. Search engines. Things on the net. E-commerce. Internet security. Email comprehension. Revision.

Посещение данного курса поможет учащимся преодолеть языковой барьер, позволит узнать новые разговорные слова и идиомы, которые помогут пополнить словарный запас.

Далее, я хочу поделиться с вами методами, технологиями, которые я использую для проведения своих уроков.

Свои уроки строю на основе активного обучения. Различные процедуры и способы работы позволяют включить в процесс весь класс: индивидуальная работа, в парах, групповая работа, практическая работа, фронтальный опрос, демонстрация, рефлексия. Работая с учениками таким образом, учитель имеет возможность развить такие навыки, как writing, reading, listening, speaking. Дифференциация на уроке так же позволят учитывать возможности, способности и возрастные особенности всех учащихся.

Методические приемы изучения информатики на английском языке

  1. Урок начинаем с приветствия и пожелания друг другу (I wish you…………Thank you, and I also wish you …)
  2. Метод «Мозговой штурм». Я очень часто применяю его для определения темы урока. Это может быть вопрос (What is GUI?), картинка, облако слов. Например:

Look at the board. How do you think, what is it? What is the picture mean?

What is the theme of our lesson?

В ходе проведения мозгового штурма учащиеся высказывают свои идеи, мысли по поводу темы урока. Применение метода «Мозговой штурм» способствует повышению активности всех учащихся на уроке, так как в работу включены все ребята.

  1. Подбираю видео или презентацию по теме урока. Если просматриваем видео, ставлю паузы (стоп-кадр), что бы все дети смогли понять, о чем идет речь основываясь на уже имеющиеся знания по теме урока на родном языке. Визуальный ряд позволяет лучше понять и закрепить как фактическую информацию, так и языковые особенности речи, ведь зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла. Эта форма учебной деятельности не только активизирует внимание и память учащихся, расширяет их кругозор, но и способствует развитию и совершенствованию навыков аудирования и говорения. После просмотра видеролика, ребята отвечают на вопросы по теме урока, или проводится квиз (тест).
  2. Метод Горячий стул "Hot sit"

Первый вариант метода. Раздаю ребятам готовое описание устройств компьютера, ребята читают, учащийся который сидит на стуле пытается догадаться, о чем идет речь. Затем прошу ребят самостоятельно сформулировать описание устройства. Ребенок, который сидит на стуле на слух пытается отгадать, о каком устройстве идет речь.

Например:

Mouse / a pointing device used to make on screen selections

Speakers / used to produce audio output (sound)

Второй вариант использования этой методики. Один из учащихся класса садится на стул перед доской. Учащиеся по цепочке проверяют у него знание слов по теме. Класс говорит слова по-русски, играющий переводит на английский язык. Если, сидящий на стуле ошибается, стул «нагревается».

5) Прием «Терминологический диктант». Учитель называет определения понятий, а учащиеся записывают понятия-термины.

6) Прием Заполни пропуски «Fill the gaps»

Даю учащимся небольшой текст по теме урока, в котором пропущены слова. Дается набор терминов по теме, из которого дети выбирают нужные по смыслу слова.

7) Прием Run to the board.

Хороший способ проверить, насколько хорошо учащиеся помнят слова, выученные на предыдущих уроках сыграть в игру на запоминание. Это игра действительно активирует мозг учащихся, так как им нужно будет вспомнить выученные слова по памяти. Класс делится на две группы. Классная доска делится на две половины, для каждой команды. Дать учащимся тему, которую они проходили на предыдущих уроках. Проинструктировать учащихся, что в своих командах они должны по очереди подбежать к доске и написать слово, связанное с указанной темой, только одно слово. как только один и напишет слово, он должен передать ручку следующему игроку. Дается время 3 минуты. Затем подсчитывается количество слов. Команда с наибольшим количеством слов выигрывает.

8) The fly swatter game. Here is a lively and distinctive activity to practice vocabulary.

For those not familiar with the fly swatter game, one student from each team comes to the front of the room facing the class, with their back to the board. Each has a fly swatter. When I say a word, they have to turn around, look over the words on the board and touch the word I've said with the fly swatter. The first one to touch the word gets a point for their team. There are some other basic rules:

1) You may not hit another student with the fly swatter.

2) You may not throw the fly swatter at anyone.

3) You may not "block" another player with your arm or your body to prevent them from getting at a word.

9) Задания на верное произношение и написание слов

  1. Задания на выбор Истинности или Ложности утверждений.

Например, State whether True (T) or Flase (F):

  1. Output device is a part of computer. ( )
  2. There is an only one output device. ( )
  3. Monitor looks like a camera. ( )
  4. Printer prints the result on paper. ( )
  5. Speaker can produce sound. ( )
  6. Headphone can listen to music. ( )
  7. There is only one type of printer. ( )
  8. Printer only produces black and white output. ( )
  9. Monitor is very heavy. ( )
  1. Задания на сопоставление.

Например, Match the devices with the places you would find them.

1. cash dispenser / cash machine / ATM

2. barcode reader

3. magnetic strip

4. MP3 player

5. photocopier

6. telex machine

7. video camera

8. mainframe computer

a. at a supermarket checkout

b. connected to a pair of headphones

c. in an office in 1975

d. in an office, school or copy shop

e. in the hands of a tourist

f. in the headquarters of a large company

g. on the back of a credit card

h. outside a bank

12) Задания на выбор наиболее подходящего слова.

Например, Choose the best word.

9. When you pay by credit card, your card is __________.

a. swooped b. swiped c. swapped

10. A laptop computer with a screen you can write on is called a __________.

a. tablet PC b. table PC c. flat screen PC

11. An image on TV or computer screen is made up of thousands of __________.

a. points b. pixels c. bits

12. You can draw directly onto a computer screen with a __________.

a. bright pen b. light pen c. pixel pen

13. A camera connected directly to the internet is called __________.

a. an internet camera b. a web watcher c. a webcam

14. The woman in the photo is wearing a __________.

a. headpiece b. headphone c. headset

15. She talks to customers on the telephone all day. She works in a __________.

a. telephone centre b. call centre c. talking centre

Использование цифровых инструментов и сервисов.

Конечно, же, я как учитель информатики стараюсь использовать как можно больше цифровых инструментов для проведения своих уроков на английском языке, что бы ребятам не было скучно, чтобы повысить интерес и вовлечь как можно больше детей в учебный процесс. Интерес к учебе растет, когда ребенок может играть, выбирать, испытывать радость открытия.

1. Мне очень нравится платформа Quizlet.com, с помощью которой дети прослушивают правильное произношение терминов, знакомятся с их описаниями (descriptions). С помощью этой платформы можно организовать изучение новых терминов в игровой форме.

а)В режиме карточки (flashcards) ученики видят все карточки, повторяют термины и определения.

б) В режиме заучивания (learn) программа следит, какие слова вам даются хуже, какие лучше и заставляет повторять трудные карточки.

в) В режиме письма (writing) будет дано определение или картинка термина. Оценивается, насколько хорошо ученик знает материал и делает ли ошибки в написании.

г) В режиме правописание (spelling) надо напечатать услышанное слово.

д) В режиме тестирования (test) автоматически, используя слова из набора карточек, создается тест с 4 видами заданий (matching, multiple choice, true / false, fill the gap). Результаты оцениваются по 100-бальной шкале

е) Игра scatter (подбери пару) – цель данной игры как можно быстрее собрать пары русских и английских слов.

ж) Игра gravity (гравитация) – задача игрока сбивать падающие астероиды с английскими словами, правильно вбивая перевод.

С помощью этого сервиса можно проводить разминки как в начале урока, так и в конце урока, для закрепления новых терминов, проверки их усвоения.

2. Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. С помощью этого ресурса можно подготовить игровое упражнение и отправить ссылкой ученикам, либо организовать игру на интерактивной доске. Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, учитель может отследить результаты работы каждого ученика. Ресурс предлагает очень много шаблонов, представленных как винтерактивной, так и в печатной версии. Многие из шаблонов довольно традиционные, например, «Кроссворд», «Сопоставление», «Найди пару», «Пропущенное слово», «Правда или ложь», «Анаграмма», «Распутай», а некоторые шаблоны являются уникальными, например, это шаблоны «Ударь крота», «Проткни шар», «Виселица», «Случайное колесо».

3.LearningApps.org

Созданные на сервисе learningapps.org дидактические материалы можно использовать как при проведении уроков, так и на внеклассных мероприятиях по информатике и ИКТ. Их можно применять как наглядный материал при изучении нового материала или для его закрепления, как контрольно-проверочный материал после изучения какой-либо темы. Также можно создавать для учащихся индивидуальные задания разного уровня сложности.

Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей.

Зарегистрировавшись вы получаете возможность:

-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;

-сохранение QR-кода - ссылки на задание.

Созданные упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с друзьями.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на категории:

1. Различные тесты и викторины.

2. Упражнения на установление соответствия.

3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.

4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.

5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько человек.

4. https://joyteka.com/ru

Ресурс, с помощью которого вы можете отработать терминологию по теме урока, а так же организовать увлекательную викторину. провести тестирование по пройденной теме

В заключении хочу сказать, что используя описанные методы и приемы, а также используя разнообразные цифровые ресурсы учитель сможет решить одну из главных задач современного учебного процесса, а именно – повышение мотивации учащихся на уроках информатики на английском языке!

Категория: Информатика
24.11.2022 06:46


© 2022 143

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!