СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель моей педагогической деятельности, как учителя немецкого языка, - способствовать достижению учащимися иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.
В МБОУ «Гимназии № 2 «Квантор» мы работаем по УМК «Горизонты» М. М. Аверина. На мой взгляд, УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их способность к речевому взаимодействию на иностранном языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социокультурной сферах общения.
Личность учителя во многом определяет интерес к предмету. Быть учителем в современной школе - непростая задача. Главное, я думаю, - создать положительную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников, настроить их на правильное восприятие материала.
Мне хотелось бы обратить внимание на такую форму организации учебно-педагогического процесса как игровая технология. Об обучающих возможностях развивающих игр известно давно. Игра - универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Игра универсальна еще и в том смысле, что ее (в разных видах и формах) можно применять на любом этапе обучения (как с начинающими, так и с владеющими материалом на достаточно высоком уровне) и с любыми возрастными категориями учащихся.
Ich stampf' auf schweren Fußen Im fernen heißen
Land Hab' weiße lange Zahne Ich bin der. Ответ: Elefant
Ich lebe tief im Walde, Hab' Pfoten groß und schwer,
Ich nasche gerne Honig, Ich bin der braune. Ответ: Bär
Aus Schnee ist er und tragt am
Kopf Mamas alten Suppentopf!
In der Hand tragt er einen Besen.
Sage mir, wie heißt dies Wesen! Ответ: Schneemann
Es sieht aus wie eine Katze und miaut wie eine Katze, hat einen Kopf wie eine Katze und einen Schwanz wie eine Katze und ist doch keine Katze. Wer ist das? Ответ: der Kater
Was ist im Sommer grau und im Winter weiß?
Ответ: der Hase
Die Sonne glüht, die Linde blüht, das Korn wird voll, wann ist das wohl?
Ответ: im Sommer
В игре «Kette» принимают участие все ученики. Учитель пишет на доске любое известное слово. Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова в цепочке не повторяются, например, Katze – Ei – drei – ich – heute – entlang – grob – Baum – Mutter.
Выбывает из игры тот, кто не смог в отведенное время (пауза между словами 5–10 секунд) вспомнить нужное слово или написал его с ошибкой.
В заключении хотелось бы отметить, чтобы быть хорошим учителем нужно любить то, что делаешь и не жалеть времени на подготовку увлекательного урока, на поиск новых приемов в обучении иностранному языку.
© 2018, Савинова Анастасия Александровна 589