СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроке немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей педагогической деятельности, как учителя немецкого языка, - способствовать достижению учащимися иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

В МБОУ «Гимназии № 2 «Квантор» мы работаем по УМК «Горизонты» М. М. Аверина. На мой взгляд, УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их способность к речевому взаимодействию на иностранном языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социокультурной сферах общения.

Личность учителя во многом определяет интерес к предмету. Быть учителем в современной школе - непростая задача. Главное, я думаю, - создать положительную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников, настроить их на правильное восприятие материала.

Мне хотелось бы обратить внимание на такую форму организации учебно-педагогического процесса как игровая технология. Об обучающих возмож­ностях развивающих игр известно давно. Игра - универсальное средство, помога­ющее учителю иностранного языка пре­вратить достаточно сложный процесс обу­чения в увлекательное и любимое учащи­мися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только зна­ния, но и находчивость и сообразитель­ность. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощу­щение посильности заданий - все это дает возможность учащимся преодолеть стес­нительность, мешающую свободно упо­треблять в речи слова чужого языка, и бла­готворно сказывается на результатах обу­чения.

Игра универсальна еще и в том смысле, что ее (в разных видах и формах) можно применять на любом этапе обучения (как с начинаю­щими, так и с владеющими материалом на достаточно высоком уровне) и с любыми возрастными категориями учащихся.

  1. Rätsel (загадки). Некоторые загадки могут быть применены и на уроках, если они по своему содержанию относятся к теме урока и по лексике доступны пониманию учащихся. Например, загадки о временах года, днях недели, времени дня, погоде, животных, цветах и т.д. можно удачно использовать при переходе от организационных вопросов к теме урока.

Ich stampf' auf schweren Fußen Im fernen heißen

Land Hab' weiße lange Zahne Ich bin der. Ответ: Elefant

Ich lebe tief im Walde, Hab' Pfoten groß und schwer,

Ich nasche gerne Honig, Ich bin der braune. Ответ: Bär

Aus Schnee ist er und tragt am

Kopf Mamas alten Suppentopf!

In der Hand tragt er einen Besen.

Sage mir, wie heißt dies Wesen! Ответ: Schneemann

Es sieht aus wie eine Katze und miaut wie eine Katze, hat einen Kopf wie eine Katze und einen Schwanz wie eine Katze und ist doch keine Katze. Wer ist das? Ответ: der Kater

Was ist im Sommer grau und im Winter weiß?

Ответ: der Hase

Die Sonne glüht, die Linde blüht, das Korn wird voll, wann ist das wohl?

Ответ: im Sommer

  1. Kette (цепочка)

В игре «Kette» принимают участие все ученики. Учитель пишет на доске любое известное слово. Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова в цепочке не повторяются, например, Katze – Ei – drei – ich – heute – entlang – grob – Baum – Mutter.

Выбывает из игры тот, кто не смог в отведенное время (пауза между словами 5–10 секунд) вспомнить нужное слово или написал его с ошибкой.

  1. Самый умный (исправь ошибку) – работа с лексикой и грамматикой. Учитель пишет на доске слово (предложение) с ошибкой. Учащиеся должны найти ошибку, объяснить и исправить ее, например, Die Schule beginnen um 8 Uhr. Правильный вариант – Die Schule beginnt um 8 Uhr. Объяснение: ошибка в спряжении глагола, школа – 3 лицо ед.ч., глагол beginnen спрягается по правилам, значит окончание у глагола должно быть -t.
  2. Игры на шифрование. Данные игры детям особенно интересны, они используются мной при работе с лексикой. Зашифровать слово можно любым способом: переставить буквы, написать слово наоборот, зашифровать буквы цифрами, например, Расшифруйте слово с артиклем, тему нашего урока: 4,9,5 6,1,13,9,12,9,5 (die Familie), цифра – это номер буквы в алфавите.
  3. Lichtsignal (светофор). Учащиеся делятся на две команды. Учитель называет цвет на немецком языке. Если у ученика есть данный цвет на одежде, обуви, заколке и т. п., то он перебегает в другую команду, если нет, то прыгает на одной ноге. В игре реализуются здоровьесберегающие технологии: движение, развитие внимания и памяти, общение.
  4. Бинго. Данную игру можно использовать как при изучении лексики, так и при изучении числительных. В своих тетрадях ученики чертят игровое поле – 3х3 (получает девять небольших квадратов). Учащиеся вписывают в каждый квадрат одно числительное или слово по изучаемой теме (не более 9) в любом порядке. Учитель диктует учащимся набор числительных или слов, составленный им на свое усмотрение. Если у учащегося есть слово названное учителем, он его зачеркивает. Когда все слова в ряду справа-налево или сверху-вниз будут зачеркнуты, ученик кричит «Бинго!» и становится победителем.
  5. Снежный ком. Правила просты: на закрепление лексики – учащиеся делятся на две команды, ученик одной команды называет слово по изучаемой теме, ученик второй команды повторяет это слово и придумывает своё. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибётся. Игру можно усложнить: вместо слов ученики называют предложения (для закрепления различных грамматических конструкций), например, для тренировки артикля в Akkusativ (винительный падеж): Ich habe den Hund, ich habe einen Hund und eine Katze, ich habe einen Hund, eine Katze und ein Pferd.
  6. Крокодил. Игра используется для работы с лексикой. Начинает игру любой ученик, он берет одну из заранее подготовленных учителем карточек с изучаемой лексикой, затем без слов и звуков должен показать то, что написано на карточке. Остальные учащиеся пытаются отгадать слово. Первый, кто озвучит правильный вариант, показывает следующее слово. Я использую данную игру при изучении тем: Hobbys, Tiere, Meine Freizeit.
  7. Игры с числительными (математический диктант, найди пару, математические примеры, бинго).

В заключении хотелось бы отметить, чтобы быть хорошим учителем нужно любить то, что делаешь и не жалеть времени на подготовку увлекательного урока, на поиск новых приемов в обучении иностранному языку.

Категория: Немецкий язык
23.09.2018 22:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!