СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выделяют восемь типов компьютерных средств используемых в обучении на основании их функционального назначения:
Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности. От того, насколько ученики хорошо знают приемы работы с компьютерными программами с мышью и клавиатурой, зависит темп и, в конечном счете, успех урока. Для слабо подготовленных детей необходимо больше внимания уделять технологии работы с компьютером. Грамотные учащиеся способны быстро ориентироваться в программе и операционной среде. В этом случае задача учителя сильно облегчается. Однако в этом случае следует особо обратить внимание учащихся на дисциплину работы с компьютером на уроке.
1. Подготовка печатных раздаточных материалов.
Наличие установленного на компьютере текстового редактора и принтера позволяет создавать раздаточные материалы быстрее и эффективнее по сравнению со стандартным «рисованием от руки» и последующим переписыванием (либо ксерокопированием).
Они дешевле, проще в изготовлении, печатаются и могут выполняться учителем совместно с учащимися (плакаты, карточки, схемы). Один раз введенные в память компьютера, они могут быть распечатаны, причем в случае необходимости содержание заданий легко откорректировать. Наиболее распространённый текстовый редактор Microsoft Office Word. Текстовый редактор Word представляет собой компьютерную программу обработки текста. Программа входит в пакет программ Microsoft Office. Она позволяет вводить, редактировать и форматировать текст, вставлять в него рисунки, таблицы и диаграммы. С ее помощью можно создавать различные документы, подготовить раздаточный материал для уроков, тексты контрольных работ, тесты, помочь оформить школьникам пояснительные записки к творческим проектам. Для создания схем, кроссвордов может быть использована программа Paint. Для преобразования текстовой информации в электронную целесообразно воспользоваться программой FineReader.
2. Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала.
Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Поэтому принцип наглядности является одним из главных принципов обучения.
Не редко на уроках спецдисциплин возникает потребность в частой смене плакатов, в использовании дополнительного материала, выходящего за рамки учебника и т.д. В этом случае очень хорошим подспорьем может стать электронная презентация. Поэтому я в своей работе практикую для оптимизации образовательного процесса объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. Готовая презентация позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши. Наряду с этим компьютер представляет возможность преподавателю и обучающемуся подключаться к демонстрации, замедляя или повторяя, по мере необходимости, изучаемый материал, систематизировать, классифицировать и фиксировать на экране монитора необходимую информацию и т.п.
Кроме того презентации могут разрабатывать и сами учащиеся.
К урокам обобщения и систематизации знаний можно предложить учащимся выполнить проектные и творческие работы с использованием компьютерных презентаций. Выполнение творческих заданий предполагает использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций и представления результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса, коллективно анализируются результаты выполнения.
Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни.
3. Контроль уровня знаний с использованием тестовых и других типов заданий;
При помощи компьютерных технологий на уроках можно проводить проверку знаний учащихся. Для этого могут быть использованы компьютерные тестовые задания, составленные самостоятельно в различных готовых оболочках. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Но для этого необходим целый класс с достаточным числом персональных компьютеров.
Кроме тестов можно использовать другие виды заданий, выводя изх на экран с помощью проектора и использовать как для фронтальной работы так и самостоятельной работы в тетради и у доски.
Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю повысить уровень знаний учащихся, активизировать познавательную активность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного.
4. Использование при подготовке к урокам интернет-ресурсов.
С помощью Интернета можно учиться, перенимать опыт ведущих преподавателей, общаться с единомышленниками, проживающими в различных уголках мира. Интернет открывает перед учащимися и преподавателями возможность подбора необходимого материала в дополнение к имеющемуся в учебнике и справочниках. Если говорить применительно к спецдисциплинам строительного профиля, то необходимо отметить, что с каждым днем становится все больше и больше новых материалов, технологий в частности строительных. Учебная литература обновляется в этом плане очень медленно. Поэтому в своей работе мне приходится очень часто использовать Интернет.
При организации работы учащихся с использованием Интернет необходимо учитывать следующие трудности:
© 2020, Амергалиева Асель Ерганатовна 538