© 2024 100
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Д.А.Васькун
Е.Э.Овсепян
ГБПОУ КК КПК г.Краснодар, Краснодарский край
Научный руководитель Н.А. Плутова
Использование ИКТ в технологии деятельности учителя начальных классов
Младшие школьники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Внимание учащихся младших классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. Поэтому для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).
Задача учителя и состоит в том, чтобы заинтересовать детей предметом, привлечь внимание обучающихся на этом этапе обучения, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, и учились добывать знания сами.
Поиск эффективных методик приводит нас к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения различных школьных дисциплин.
И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Ребёнок, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
- игровая деятельность;
- создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
- проблемное обучение.
Очень долгое время мы думали, что создание презентаций и есть основная форма формирования ИКТ компетенции. Но со временем пришла к выводу, что это далеко не так. В современном информационном мире уже существует множество средств доступных как для учителя, так и для ребенка для формирования ИКТ компетенции.
Обследовав весь Интернет на предмет таких возможностей, для и остановились на тех, которые возможны для применения в современной школе.
1. Мобильный класс. При работе с мобильным классом мы использовали такие его возможности, как создание презентаций для защиты проектов, создание тестов учащимися, фильмов и много другого.
2. Тестовая система. Создание собственных тестов нами так и учениками.
3. Электронный микроскоп и электронная лаборатория. Очень интересная вещь для работы на уроках окружающего мира. С помощью электронной лаборатории можно проследить за изменением воздуха, силы ветра, свойств воздуха. Вода и ее свойства. Термометр, звуки.
4. Робототехника. Это и уроки математики, например, периметр. И уроки технологии. И тут же элементы программирования.
5. Интернет-сервис LearningApps.org. С его помощью мы и сейчас создаю мини-тесты для учащихся.
6. Создание собственных презентаций.
7. Использование ЭОР.
Использование на уроках презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов:
- обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
- психологически облегчает процесс усвоения;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор;
- возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке. [1, стр. 3]
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных
технических средств;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным
субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся.
Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа
информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся,
усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, воображение и
фантазию.
Новые информационные технологии обучения обладают и определенными дидактическими возможностями:
источник информации;
повышают степень наглядности;
организуют и направляют восприятие;
наиболее полно отвечают интересам и запросам учащихся;
создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации, положительную
мотивацию;
это и дополнительный материал, выводящий за пределы
обязательного уровня.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс рассматривается:
Не как цель, а как еще один способ постижения мира учащимися;
Как источник дополнительной информации по предметам;
Как способ самообразования учителя и учащихся;
Как возможность реализации личностно — ориентированного подхода в обучении.
[2, стр.1]
Список использованных источников:
© 2024 100