СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Говоря о направлениях самообразования учителей начальных классов, наверное, стоит остановиться подробнее на темах, связанных с предметами преподавания, с педагогическими технологиями, методами и приёмами обучения, а также ИКТ.
Можно выделить два направления самообразовательной деятельности учителей начальных классов:
-профессиональное (предмет преподавания)-
Ермакова Л.В., учитель начальных классов высшей категории «Современный подход к обучению чтению в начальной школе» , Ярославцева Е.В. , учитель начальных классов 1 категории «Литературное творчество в системе социокультурного развития младших школьников» , Кириллова Р.Н. , учитель начальных классов высшей категории «Формирование вычислительных навыков в начальных классах», Компанеец Е.В., учитель начальных классов высшей категории «Решение текстовых задач» , Александрович Ж.Ф. , учитель начальных классов высшей категории «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классов» , Докшанина Е.П., учитель начальных классов высшей категории «Формирование элементов экологического творчества учащихся начальных классов в процессе игры».
-ИКТ-
Наймушина Н.В.,учитель начальных классов высшей категории «Использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы» .
Хочется остановиться на двух темах самообразования, которые уже дали положительный результат. Работа по теме самообразования Ярославцевой Е.В. «Литературное творчество в системе социокультурного развития младших школьников» проходит в рамках Международного сотрудничества. Учитель с учащимися в ходе работы принимает участие в международном проекте «Литературное творчество в системе социокультурного развития школьников 7-12 лет», которым руководит доктор педагогических наук, профессор С.-Петербургского университета культуры и искусств Варганова Г.В. Актуальность проекта обусловлена ??тем, что литературному творчеству отводится сегодня важное место в системе формирования письменности и привития навыков чтения учащимся начальных и средних классов. Целью проекта является многоаспектной формирование навыков чтения и письма школьников 7-12 лет на основе приобщения их к литературному творчеству. Среди участников проекта российские школы, финско-русская школа с Хельсинки, многопрофильный лицей с Украины, основная школа с г. Крагуевац из Сербии и наша, Боровская. По заданным темам участники занимаются литературным творчеством. Их работы представлены на сайте проекта www.child.kodeks.ru. Экспертная комиссия, в составе которой современные российские детские писатели, педагоги, отмечает по итогам конкурсов лучшие работы учеников и работу их руководителя грамотами и дипломами, благодарностями. На сайте размещены отзывы современных российских писателей о творчестве наших школьников. Так писателем В. Белоусовым отмечены творческие работы учеников класса: Яны Давыдовой, Полины Палякович, Лизы Ведерниковой, Анастасии Глушаченко, Святослава Лаппо, Даниила Калинина, Валерии Ишковай. Ученики стали дипломантами и лауреатами международного конкурса творческого мастерства. Елена Васильевна получила личную благодарность от руководителя международного проекта Г.В.Варгановой и детского писателя Сергея Георгиева. Директор школы В.В.Азарёнак и Е.В.Ярославцева приняли участие в создании сборника "Чтение как гуманистическая ценность". Деятельность школьников нынешнего 5 “Б” класса отмечена 3 грамотами и 4 дипломами, также дипломам награждена Елена Васильевна за высокий уровень учебно-воспитательной и методической работы по развитию литературно-творческого патенциала школьников в рамках международного проекта.
Еще одна интересная работа над темой самообразования у Наймушиной Н.В. «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы». Целью своей работы Наталья Вадимовна ставит изучение возможностей применения ИКТ с учащимися начальной школы. Для начала Наталья Вадимовна определила два направления работы: для себя (использовать ИКТ на уроках, факультативах, внеклассных мероприятиях) и для детей (познакомить и научить их работать с разными видами прикладных программ Microsoft Office). В результате, дети стали принимать участие в увлекательных различного рода интеллектуальных онлайн-турнирах, проявлять эрудицию и настойчивость. Это повысило интерес к учебным предметам, способствовала сплочению ученического коллектива и дало возможность каждому проявить себя.
Первый международный проект , в котором Наталья Вадимовна вместе со своими учениками приняла участие в 2010г. , была Интернет-карусель, который проводит ЦДО «Дистантное Обучение» г.Москва для всех желающих школьников.
Команда "Мыслители" Тяпкина Варвара, Липатав Антон, Купрацевич Антон, Кожановский Константин, Гостилович Владислав, Шаповал Георгий приняли участие в проекте иЛис (Интернет-лига интеллектуального спорта-открытая виртуальная сообщество). Команда вошла в число победителей. Заняла первое место и была приглашена в г. Минск для участия в рекламном проекте, организатором которого выступил ОАО "Технобанк".
Сама Наталья Вадимовна занимаясь самообразованием, распространяет свой опыт в сети Интернет. Её публикации «Межпредметная интеграция информатики и английского языка» в Сборнике педагогических идей Всероссийского слёта учителей. Издательство «Учитель: электронные ресурсы» , и разработка урока по трудовому обучению «Моделирование карнавальных масок» (с презентацией) в периодическом издании «Сборник педагогических идей Всероссийского слёта учителей».
Наймушина Н.В, является участником областных и межрегиональных семинаров и конференций. Участник Всеросийского слета учителей г. Сочи.
Своим опытом работы Наталья Вадимовна делится с коллегами по школе. Показателем работы учителя являются также и результаты районных, городских, областных и международных конкурсов и олимпиад.
Наталья Вадимовна лично награждена грамотой Российского комитета по регистрации рекордов планеты ООО «ИНТЕРСТРОНГ» за активное участие в Х-й Международной Интернет-Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты-2011» с участием команд России и зарубежных стран.
© 2015, Ми Ан Юр 1291