СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Поскольку темпы роста количества информации, необходимой современному специалисту, очень велики, возникает необходимость в выработке у студентов способности самим находить нужные для получения знаний сведения, ориентироваться в потоке научной и технической информации.
Важное значение при изучении учебных дисциплин имеет правильная организация самостоятельной работы студентов. Для этого обучающимся можно предложить следующие виды индивидуальных заданий, которые могут оказать им помощь в обучении::
При выдаче заданий преподаватель должен учитывать их содержание и характер, а также индивидуальные особенности студента.
Перед выполнением студентами индивидуального задания преподаватель обязан провести инструктаж, объясняя цель задания, его содержание, сроки выполнения, примерный объем работы, критерии оценки задания.
Результатом внеаудиторной самостоятельной работы студента является:
Индивидуальные задания должны усложняться от курса к курсу. Если на I курсе студенты самостоятельно изучают источники, обобщают материал в форме докладов и рефератов, то на II курсе видами самостоятельной работы являются индивидуальные задания по актуальным темам дисциплины, а такие задания поискового характера.
Практическим результатом самостоятельной работы студентов является:
Хорошо организованная самостоятельная работа студентов способствует повышению качества знаний и высокому уровню их профессиональной подготовки.
Для достижения цели обучения требуется обеспечение единства теоретического и практического компонентов. Это необходимо для того, чтобы реализовать принцип связи теории и практики, способствовать формированию необходимых для будущей профессиональной деятельности личностных качеств студентов.
Но этого невозможно достигнуть при организации учебных занятий в рамках классно-урочной системы и прежде всего потому, что на аудиторных занятиях студенты не могут организовать возрастную потребность в общении со сверстниками, проявить свои организаторские способности. Поэтому требуется осуществлять процесс изучения дисциплин с выходом за рамки традиционного образовательного процесса, в специально организованную деятельность студентов во внеурочное время, используя позитивный потенциал внеаудиторной деятельности студентов для закрепления теоретических знаний, полученных на аудиторных занятиях.
Этому в значительной степени способствует использование нетрадиционных внеурочных форм обучения, таких как уроки-КВН, брейн-ринги, уроки-конференции. Игра становится формой ориентации в текстовых и ситуационных задачах, своеобразной практикой единства индивидуальных и коллективных действий. Ее можно отнести к косвенным методам педагогической деятельности, позволяющим участникам не ощущать на себе прямого влияния педагога и быть полноправным субъектом действия.
© 2019, Виниченко Валентина Андреевна 179