СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

Образовательная деятельность на основе ИКТ:

• открытое (но контролируемое) пространство информационных источников,

• инструменты «взрослой» информационной деятельности,

• среда информационной поддержки учебного процесса,

• гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,

• современные системы управления учебным процессом.

В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие:

• формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения;

• освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с общепользовательскими инструментами (прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами); различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом).

Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.

Очень облегчило работу проведение в кабинет точки доступа к интернету. С утра включаем компьютер, отмечаем отсутствующих, можно поставить детей на питание, оформить электронный журнал. Во время урока, непосредственно в процессе заполнения бумажного дневника, я сразу выкладываю домашнее задание в электронный. Это даёт возможность родителям своевременно контролировать выполнение домащнего задания.

К сожалению, я использую интерактивную доску чаще всего как экран для демонстрации материалов к уроку. Это значительное упущение.

Чаще всего я использую экран для презентаций к урокам окружающего мира. Это значительно повышает эффективность урока, возможно не только проверить изученный материал. Можно быстро и качественно объяснить новую тему, провести первичное закрепление.

По нормам СанПина использование ИКТ в начальных классах варьируется от 10 до 15 минут. За это время можно провести интересную викторину по литературному чтению, показать социальный ролик по экологии, использовать экран для устного счёта по математике. Все эти этапы знакомы детям, но когда я использую экран, это значительно повышает их интерес к теме, они увереннее отвечают, не волнуются при проведении теста или проверочной работы.

Для 1 класса я практикую письмо под музыку. Как известно, самым тяжёлым видом работы для первоклассников является письмо. Они не всегда с желанием пишут. Особенно, когда задание получили большое. Поэтому я включаю им музыку из интернета. Она каждый раз разная. Из отечественных мультфильмов, к Новому году, по сезонам и т.д. Детей это успокаивает, они подпевают знакомые мелодии и незаметно для себя выполняют большое задание за меньшее время.

Активно использую на уроке, при контроле и для домашнего задания платформы Учи.ру и Якласс. С 1 классом мы решаем задания в Учиру прямо на уроке 5-7 минут. Это могут быть задания на устный счёт или повторение. Это параллельно повышает интерес детей к этому ресурсу, и они увлечённо работают там и дома. С 3А классом мы работаем на платформе Якласс. Я подбираю для детей проверочные работы по темам. Дети увлечённо занимаются по предметам дома. Об этом говорит тот факт, что наш класс уже некоторое время стабильно удерживает первое место в топе классов по нашей школе.

В современной школе невозможно организовать эффективный образовательный процесс без использования средств ИКТ и электронного образования.

02.04.2021 08:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП