© 2022 92
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые формы взаимодействия с воспитанниками. Особенно хорошо они сочетаются в квест – технологии. Детская квест игра – это форма проведения развлекательного мероприятия, которое представляет собой комплекс проблемных задач для дошкольников, поставленных с определенной целью. Игры квесты открывают неограниченное возможности как в закреплении пройденного, уже известного для детей материала, так ив поиске ответов на новые, впервые возникшие во время игры проблемные ситуации.
Коллективно решая задачи вквест – игре посредством, например «мозговой атаки», дети сами получают ту или иную нужную им информацию. Взрослый является только проводником и наставником в игре.
В чем же представлена актуальность квест- игры для детей дошкольного возраста?
Во – первых – это игра, а игра как известно всегда доставляет дошкольникам большое удовольствие и вызывает положительные эмоции на долгое время.
Во – вторых – это не простая игра, а «игра с секретом», поэтому она притягивает и собирает вокруг себя детвору.
Все задания в квест – игре требуют внимательности, сообразительности, логического мышления, а иногда и не стандартного решения поставленных задач, а значит игра развивает умственные способности и формирует становление ребенка ка личности.
Квест – игра позволяет решать задачи любой образовательной области и как правило создает дополнительные для нее интеграции, а это значит мы выбрали верный путь.
Итак, мы выяснили, что такое квест – игра и как она влияет на воспитанников, следовательно мы идем дальше. Как же использовать эту замечательную технологию при формировании духовно-нравственного и патриотического воспитания, спросите вы? Очень просто друзья!
Нами, вот уже на протяжении многих лет, ведется проект «Из поколения войны в поколение мира». В него вошли разные по темам мини проекты, разные по своему содержанию и времени проведения. В своей работе мы использовали разные формы, методы и средства, но впервые мы обратились к такой замечательной технологии как квест – игра.
Новый долгосрочный проект «По следам Великой Отечественной войны!» построен как раз на основе современной технологии - квест игры, целью которой является достижение поставленной цели за счёт пошагового выполнения разного рода заданий. Почему мы выбрали именно эту технологию? Потому что от других мероприятий на военно-патриотическую тему квест отличается:
Таким образом мы пришли к выводу, что наш проект должен завоевать сердца детей и взрослых именно с применением квест игры, такой удивительной и неповторимой.
Для сохранения государства, необходимы знания об историческом прошлом своей страны, места проживания и конечно сохранение памяти о подвигах героев - защитников Родины. Следовательно для передачи опыта из поколения в поколение дети должны знать и помнить о Великой Отечественной войне, о трудном военном прошлом своих прабабушек и прадедушек. Так, в ходе подготовки к открытому мероприятию посвященному 9 мая выяснилось, что у детей не хватает знаний об этом историческом событии. Мы приняли решение углубить знания детей при помощи проектной деятельности с использованием квест технологии, которая поможет раскрыть историю тех дней еще более шире и доставит всем положительные эмоции.
Теперь немного остановимся на методике проведения квест – игры «По следам Великой Отечественной войны!» На первом этапе мы определись с целью: сформировать знания детей о ВОВ через различные виды детской деятельности на основе квест технологии, определили задачи. Затем поработали над структурой, разбив веер задач по «следам». Их у нас получилось девять. На втором этапе мы наполнили эти «волшебные следы» заданиями. В задания вошли такие мероприятия как беседы, рассказывание, чтение стихотворений наизусть, участие в акциях, изготовление открыток, викторины и многие другие. На третьем этапе мы продумали ход игры, который также разделили на основные этапы:
Таким образом мы уверены, что с при помощи квест – технологии мы создаем условия для становления основ патриотического сознания ребенка дошкольника, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
© 2022 92