СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование наглядного и раздаточного материала на уроках английского языка в начальной и основной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Уважаемые коллеги, данная статья не является авторской работой, я собрала и систематизировала некоторые, показавшиеся мне интересными материалы, которые возможно помогут вам в вашей педагогической деятельности)

Использование наглядного и раздаточного материала на уроках английского языка.

Принцип наглядности в обучении давно известен. Он развивался многими выдающимися педагогами, учеными, просветителями и не потерял своей актуальности в наши дни. Наглядные средства и раздаточный материал являются факторами формирования положительной мотивации учеников, стимулируют и облегчают умственную деятельность, развивают внимание. В своей деятельности, в практике учителя английского языка, я использую наглядность как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий развитию зрительной памяти учащихся.

Причина, по которой наглядность в обучении приносит большой результат заключается в следующем: для младших школьников, а также школьников среднего звена характерно наглядно-образное мышление. Дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями. Ребенку труднее запомнить словесные описания, понятия и легче конкретные предметы, образы. Школьникам важно потрогать, увидеть, услышать изучаемый предмет. Поэтому для эффективности учебного процесса нужно привлекать к восприятию все органы чувств человека. Эта закономерность нашла свое отражение в принципе наглядности. Среди наглядных средств выделяют те, которые влияют на разные анализаторы школьников.

Различают слуховую наглядность. Это аудиозаписи различных радиопередач, интервью, монологи и т.д. В своей работе я регулярно применяю этот вид материалов для развития произносительных навыков учащихся. (это фразовое ударение, правильная интонация).

Зрительная наглядность. Сюда мы прежде всего относим естественную или предметную наглядность. Это использование непосредственно самих предметов для семантизации иностранной лексики. Так при изучении темы Food and Drinks целесообразно применять муляжи овощей и фруктов. При прохождении темы School and school objects в 4 и 5 классах предметной наглядностью выступают канцелярские принадлежности. Для демонстрации предлогов места я показываю коробку и игрушку. По расположению игрушки дети отгадывают перевод предлога. (in the box, on the box). Фигурки животных лучше использовать по теме «Animals» во 2-м классе, т.к. в отличии от картинок игрушки можно потрогать, поиграть с ними.

Одним из популярных средств предметной наглядности на уроках английского языка является мяч. Игры с мячом формируют положительное отношение к учебе, а необходимость быстрой реакции разовьет скорость речевой реакции, беглость иностранной речи. (пример использования мяча в игре «Снежный ком» в 3 классе для запоминания названий месяцев.)

Изобразительная наглядность включает в себя художественные картины, фильмы, фотографии, рисунки. Этот вид пособий используется когда показать реальный предмет на занятии бывает очень сложно или невозможно. Изобразительная наглядность также позволяет избежать монотонности на уроке, вовлечь в речевую деятельность даже самых слабых учеников. Изобразительные средства стимулируют диалог-расспрос или монолог-описание. Перейдем к примерам: изучение английского языка я начинаю с представления детям алфавита в картинках. Это как большой общий плакат, так и отдельные разрезные буквы для изучения их графического и звукового образа. Далее знакомимся с транскрипционными знаками. Таблицы с правилами чтения ( наглядность в виде таблиц). После того, как дети научились читать и выучили первые слова во 2-м и 3-м классах я применяю портреты сказочных персонажей для описания их внешности и характера. (Karlson is fat. He is lazy, but kind. He has got short brown hair, grey eyes and a funny face.His nose is round, his ears are small. He likes sweets and jam. He is my favorite cartoon.). Тематические карточки (например «weather and nature», “ parts of the body”, “ school objects”), а также флэш-карточки играют большую роль не только при запоминании правильного произношения, но при запоминании написания слова. При знакомстве с темой «weather and nature» дети учатся рассказывать о любимом времени года, аргументировать свой выбор. Пример: I like summer because it is hot and sunny. I can dive and swim and walk in the park. I don’t go to school in summer/ My birthday is in summer. I don’t like winter because it is cold and windy. I have to do my homework.Упражнения с флэш-карточками: who is it?, yes/no, memory, voices. Использование сюжетных картинок на уроках иностранного языка является одним из средств обеспечения естественной коммуникации. Это могут быть картинки для определения различий между ними. Картинки используются в учебном процессе для закрепления определенных грамматических структур и тренировки их в речи. Это обороты There is/there are, структуры в Present Simple, Present Continuous и другое. 2-е учащихся получают по одной картинке, каждый из них видит только свою. Им предлагается назвать как можно больше различий между картинками.

Диалог1: (spot differences 1)

P1: There is a lamp on the coffee-table in my picture.

P2: There is a lamp on the coffee-table in my picture too.

P1: There is a teddy-bear on the arm-chair in my room.

P2: There is no teddy-bear on the arm-chair, but there is a cap on the arm-chair in my room.

Или используя мод. глагол can и Present Simple Tense.

Диалог 2: ( spot differences 2)

P1: I can see a picture above the sofa in my room.

P2: I can see a picture above the sofa in my room too.

P1: I see a calendar on the wall in my room.

P2: I don’t see a calendar on the wall in my room.

P1: Do you see a piece of pizza in your room?

P2: No, I don’t see a piece of pizza in my room.

Некоторый иллюстративный материал имеет функцию страноведческого характера. Так при изучении темы « Favorite places in Sydney» в 7 классе я использовала фотографии знаменитых мест с описанием того, чем там можно заниматься.

ТВ программы в 7 классе. Фото для подготовки к ВПР.

Наглядность действием также часто применяется мною на уроках. При введении некоторых английских глаголов учитель может показать их действием, жестом. Например, глаголы cut, turn, touch, open, close, fly, swim, а также фразовые глаголы – put on, take off.

Схемная наглядность, а также раздаточный материал в виде логико-функциональных схем, таблиц активно применяется в основной школе. (примеры таблиц).

Раздаточный материал обеспечивает возможность каждому решить поставленную задачу, главным образом речевую.

В современных условиях, когда основной целью обучения иностранным языкам является развитие личности обучающегося, наглядность и раздаточный материал выступают в качестве основы, на которой строится связная речь, расширяют объем усваиваемого материала, тренируют творческое воображение и облегчают весь процесс изучения иностранного языка.

28.08.2023 15:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!