СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В последнее время все большее внимание уделяется внедрению в традиционную систему образования достижений в области информационных технологий. Компьютеризация образовательных учреждений способствует широкому использованию образовательных электронных ресурсов (ОЭР) и Интернет технологий в учебном процессе.
Однако, следует отметить, что применение Интернет технологий и ОЭР в образовании оправдано только в тех случаях, в которых они дают существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения.
Современный урок сегодня невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.
При обучении физике в средней школе преподаватель обычно сталкивается с рядом трудностей:
- учащиеся не могут представить некоторых явлений, таких как явления микромира и мира с астрономическими размерами;
- изучение некоторого физического материала затрудняется незнанием учащимися математического аппарата, с помощью которого материал может быть изучен на высоком теоретическом уровне;
- для изучения явления в школе не может использоваться какое-либо оборудование по причине его дороговизны, громоздкости или небезопасности (например, явлений ядерной и квантовой физики) и др.
Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы. Информационно-коммуникационные технологии значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку. В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD дисках. Там учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации. Через поисковые системы Интернета находятся биографические материалы, фотодокументы, иллюстрации. Таким образом, использутся все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для творческой
Компьютерная поддержка курса физики создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения новыми знаниями.
Электронные образовательные ресурсы позволяют решать такие важные задачи как: индивидуализация и дифференциация обучения; стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся (доклады); воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии; изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
Использование ЭОР в обучении школьников позволяет не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создает предпосылки для освоения способов деятельности. Занимательная форма подачи материала в виде веселых анимированных героев способствует непосредственному запоминанию и более качественному усвоению знаний, дает возможность обучающемуся получить опыт решения проблем. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала повышают эффективность обучения. Учащиеся отказываются от «мертвых» слайдов, где нет анимации, т. к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания.
Я тоже стараюсь использовать компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
Считаю, что
© 2019, Афанасьев Александр Сергеевич 420