СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Важным результатом обучения согласно ФГОС являются метапредметные и личностные результаты. Проектная деятельность позволяет их реализовать, так как во время работы над проектом учащиеся глубже погружаются в тему, лично проживая ее.
Учебный проект - вид интеллектуальной деятельности и также продукт ее. Особенности его:
- постановка проблемы на основе анализа учебной ситуации и темы проекта;
- самостоятельный поиск информации, определение источников, необходимых для проекта;
- анализ, преобразование источников в соответствии с целью, задачами проекта;
- преобразование результатов в материальный продукт - реферат, брошюра, путеводитель, альбом, мультимедийная презентация, стенгазета;
- презентация и защита проекта.
Существуют разные подходы к классификации проектов. По преобладающему виду деятельности они могут быть:
- исследовательские - "Мой 20 век"
- творческие - "Прогулка по виртуальному музею "Шедевры русской живописи 18 в."
- информационные - "История Касимовского ханства", "Молодежные субкультуры"
- практико - ориентированные - "Паломнический туризм Рязанщины", " По историческим местам родного края", составление бизнез - плана
- поисковые - "Имена на обелиске", "Мои земляки - стахановцы первых пятилеток"
- ролевые "Один день из жизни колхозника моего района"
По составу участников могут быть индивидуальными и групповыми. Индивидуальные более подходят при выполнении проектов, носящих личный характер, таких как "Семейный альбом". Групповая форма сплачивает коллектив, развивает коммуникативные компетенции, организаторские способности, ребята учатся друг у друга. Но на практике не все добросовестно выполняют работу, сложно оценить реальный вклад каждого. Проекты в среднем звене в основном краткосрочные. Использую и готовые темы, предлагаемые авторами учебников. Интересны ребятам темы по правовой тематике. Ребятам сложно бывает выбрать тему, предлагаю список тем проекто, на основе списка легче выбрать или придумать свою тему. Сложно определить проблему. Проблема - это противоречие между тем, что известно об объекте проекта в данное время, и тем, что требуется узнать, понять для ответа на поставленный в проекте вопрос или для разрешения проблемной ситуации, заложенной в условии задания или темы проекта.
Для учителя проектная деятельность - возможность более глубоко изучить предмет, усовершенствовать компетенции, осуществить индивидуальный подход, наладить более близкое сотрудничество с ребятами. Главный результат для учащихся - формирование разносторонней личности.
Результаты проектной деятельности на личностном уровне:
- понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов;
- готовнрсть к межкультурному диалогу и взаимодействию с представителями других народов, государств;
на метапредметном уровне:
- владение умениями работать с информацией;
- умение логически строить рассуждения, ясно и аргументированно излагать свои мысли;
- способность решать поисковые и исследовательские задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
на предметном уровне:
- владение системными историческими знаниями, служащими основой для раскрытия места России в мировой истории, соотнесения событий и процессов мировой, национальной, региональной и локальной истории;
- способность выявлять версионные и оценочные компоненты информации о прошлом и настоящем, высказывать и аргументировать свое отношение к ним;
- владение приемами самостоятельного поиска и комплексного анализа исторической информации;
- способность к проведению исторической реконструкции, тематического исторического исследования;
- способность к применению исторических знаний в процессе социальной коммуникации, в общественных обсуждениях.
© 2021, Крючкова Елена Владимировна 192