СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, духовных устремлений и ценностей, он усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры школьника, его самостоятельности, творчества, активности, имиджа, интеллигентности. Тема моей исследовательской работы «Составление задач с использованием регионального компонента» была выбрана не случайно. Компонент (от латинского слова components- составляющий) составная часть, элемент чего-либо. Региональный (от латинского regionalis-местный, областной) относящийся к какой-либо определенной территории.
Использование регионального компонента способствует развитию чувства любви к родному краю, желание охранять родную природу, стремление к познавательной деятельности, связанной с прошлым и настоящим своей малой Родины. Развивать эти качества нужно, так как они дают основу для самовыражения, самореализации и развивают культуру личности.
Целью моей работы является научиться составлять задачи по каким-то исходным данным. Отсюда вытекает задача по сбору информации о нашем поселке, районе, крае, предприятиях находящихся на территории нашего посёлка, района, края. По ходу выполнения мне приходилось работать с различными информационными источниками. Это и литература, и личные беседы со специалистами предприятий. Я побывала на метеостанции ЗАО «Виктория – 92», в администрации ЗАО «Виктория – 92».
Работа моя носит исследовательский характер.
Я считаю, что решение таких задач на уроках математики позволит лучше усвоить программный материал и получить информацию о своём городе.
Актуальность темы:
Налицо противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы. Поиск и разработка эффективных дидактических средств, содействующих разрешению указанного противоречия, представляется достаточно актуальной проблемой.
Цель:
Задачи:
Гипотеза:
Целенаправленное и регулярное использование на уроках прикладных задач, специально подобранных упражнений с региональным содержанием, которые позволят
Объект исследования:
процесс обучения математике в 5-7 классах
Региональность характеризуют следующие особенности:
Условия использования регионального компонента
Принципы деятельности
Результаты
-80%
© 2018, Тихомирова Евгения Александровна 214