СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование регионального компонента на уроках математики в 6-7 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, духовных устремлений и ценностей, он усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры школьника, его самостоятельности, творчества, активности, имиджа, интеллигентности. Тема моей исследовательской работы «Составление задач с использованием регионального компонента» была выбрана не случайно. Компонент (от латинского слова components- составляющий) составная часть, элемент чего-либо. Региональный (от латинского regionalis-местный, областной) относящийся к какой-либо определенной территории.

Использование регионального компонента способствует развитию чувства любви к родному краю, желание охранять родную природу, стремление к познавательной деятельности, связанной с прошлым и настоящим своей малой Родины. Развивать эти качества нужно, так как они дают основу для самовыражения, самореализации и развивают культуру личности.

Целью моей работы является научиться составлять задачи по каким-то исходным данным. Отсюда вытекает задача по сбору информации о нашем поселке, районе, крае, предприятиях находящихся на территории нашего посёлка, района, края. По ходу выполнения мне приходилось работать с различными информационными источниками. Это и литература, и личные беседы со специалистами предприятий. Я побывала на метеостанции ЗАО «Виктория – 92», в администрации ЗАО «Виктория – 92».

Работа моя носит исследовательский характер.

Я считаю, что решение таких задач на уроках математики позволит лучше усвоить программный материал и получить информацию о своём городе.

Актуальность темы:

Налицо противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы. Поиск и разработка эффективных дидактических средств, содействующих разрешению указанного противоречия, представляется достаточно актуальной проблемой.

Цель:

  • Разработка уроков и системы прикладных задач с региональным содержанием.

Задачи:

  • Разработка и реализация на практике регионального компонента образования, в котором отразятся
  1. особенности культуры региона,
  2. традиции,
  3. обычаи.

Гипотеза:

Целенаправленное и регулярное использование на уроках прикладных задач, специально подобранных упражнений с региональным содержанием, которые позволят

Объект исследования:

процесс обучения математике в 5-7 классах

Региональность характеризуют следующие особенности:

  1. - исторические и национально-культурологические (традиции, нравы, особенности образа жизни и характерные ценности);
  2. - природно-географические (ландшафт, климат, полезные ископаемые, проблемы экологии);
  3. - социально-демографические (национальный состав, миграционные процессы, половозрастная структура, характер воспроизводства населения, типы семьи и др.);
  4. - экономические отрасли региона (сельскохозяйственные, строительные, химико-технологические и др.),
  5. - политические (роль политических факторов в жизни региона, тенденции суверенизации, межрегиональные и межгосударственные связи и т.д.)

Условия использования регионального компонента

  1. положительные мотивы учения
  2. интерес учащихся к предмету
  3. творческая активность

Принципы деятельности

  1. системность обучения
  2. учёт возрастных и индивидуальных особенностей мышления
  3. опора на субъективный опыт учащихся
  4. индивидуализация и дифференциация обучения
  5. актуализация результатов обучения
  6. реализация творческих возможностей учащихся и учителя

Результаты

  1. Применение регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку.
  2. Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом.
  3. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика.
17.12.2018 20:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП