СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии су-джок терапия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков

Есть технологии, которые влияют непосредственно на речевой аппарат, а есть, которые влияют косвенно. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су - Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). У младших школьников с умственной отсталостью проявляется недостаточный уровень сформированности мелкой моторики и графомоторных навыков. Помимо отставания в интеллектуальном развитии, отставание в развитие тонкой и мелкой моторики руки препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых форм игровой деятельности. Все это обуславливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких движений руки и ручной ловкости в целом.

Эффективна данная технология ещё и потому, что она интересна детям, что соответствует ведущей деятельности ребёнка – игровой. И это к тому же практические действия, которые способствуют повышению интереса ребёнка к выполнению заданий, предупреждает утомление, могут быть с речевым сопровождением действий. В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрии, нарушениях звукопроизношения, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же для укрепления речевого аппарата.

Су–джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью колец («ежиков») удобно массировать пальцы для благотворного влияние на весь организм. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому в логопедических целях су–джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Таким образом, эффективность применения нетрадиционных методов терапии, несомненно, сочеталась с традиционными средствами коррекции.

Рассмотрим некоторые приёмы использования данной технологии.

1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

2. Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

3. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей, так как эти участки соответствуют головному мозгу. Кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, что оказывает благоприятное воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, точки которого направлены на активизацию работы головного мозга человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи шариков и колец Су - джок.

Использование Су - Джок позволяет более интересно, творчески, эффективно решать коррекционные задачи, повышает работоспособность детей, развивает речевую активность, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

27.11.2020 17:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!