СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтобы помочь воспитанникам справиться с эмоциональными
переживаниями в начале учебного года, во время адаптации, можно использовать данмалы – мозаики из осенних листьев.
Дошкольники смогут сделать их во время прогулок и на занятиях в группе.
Данмалы лучше использовать на занятиях и прогулках старшего дошкольного возраста.
Осенью воспользуйтесь природными материалами, чтобы провести необычное занятие или прогулку с дошкольниками и собрать данмалы из осенних листьев. Эта деятельность привлечет внимание детей и поможет отвлечься от негативных переживаний воспитанникам, которые долго не посещали детский сад из-за режима самоизоляции.
Задачи, которые помогут решить данмалы в работе с детьми
Занятия с данмалами – это вид арттерапии, который нравится детям и который могут использовать не только педагоги-психологи, но и воспитатели. Ведь данмалы помогают решать разные развивающие и
воспитательные задачи.
Данмала – это мандала из природных материалов, круглая мозаика из цветов и листьев. Она переводится как «тот, кто дает гирлянды из цветов».
Работа с данмалами особенно полезна гиперактивным, тревожным и импульсивным детям и воспитанникам в негативном эмоциональном состоянии. Когда дети создают данмалу, у них развивается воображение, творческие способности, мелкая моторика рук, повышается концентрация внимания и снижается общий уровень тревожности. Воспитанники осваивают новый для них способ успокоиться, снять стресс и справиться со сложными эмоциями, который они могут использовать во время самостоятельной деятельности.
В ходе создания данмалы дети начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремятся помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у них дружеские, доброжелательные отношения, навык взаимопомощи. С помощью данмал воспитанники учатся выражать себя и свои чувства, использовать символический язык рисунка, чтобы передавать свой внутренний мир.
Подготовка к занятию с данмалами
Осенью в хорошую погоду лучше проводить занятия с данмалами на улице. Для этого найдите на территории детского сада безветренное и доступное место, где родители и другие воспитанники смогут увидеть результат работы, похвалить детей. Объявите дошкольникам, что это место – их природная мастерская, где они – мастера. Живые цветы нужно использовать только в период, когда они уже отцветают. Напоминайте детям, что к растениям нужно относиться бережно.
Если погода пасмурная, занятие можно провести в помещении в мини-группах. Вам понадобится заранее собрать природные материалы и подготовить широкие плоские тарелки, в которых дети будут выкладывать данмалы. В список природных материалов также можно добавить плоды, например гроздья рябины.
Перед первым занятием расскажите детям о мандалах, познакомьте с их видами, в том числе с данмалами. Покажите воспитанникам готовые образцы мандал и данмал, чтобы они сами проанализировали их структуру и способы, как они составлены. Так детям будет проще впоследствии создавать мозаику из листьев по собственному замыслу на занятиях и прогулках.
Если на занятии присутствует много детей, выбирайте крупные листья, например кленовые. Так периметр данмалы будет больше и дети не помешают друг другу, когда будут ее выкладывать.
Организация занятия с данмалами
Занятие с данмалами требует усидчивости и концентрации, поэтому в начале проведите дыхательное упражнение, чтобы настроить детей на работу. Затем вместе соберите материалы и обсудите, какие из них вы будете использовать и как будет выглядеть данмала. Ее рисунок можно продумать заранее или формировать в процессе работы.
Выкладывайте данмалу из центра или от окружности, в зависимости от задумки. Если результат не нравится детям, можно разобрать данмалу и дать им возможность придумать новый узор.
Во время работы важно не торопить и не оценивать детей. Вначале они часто повреждают мозаику из листьев, ведь для того, чтобы аккуратно ее составить, нужна ловкость. Хвалите воспитанников за удачи и направляйте в процессе работы. В конце занятия повторите дыхательное упражнение и проведите рефлексию.
© 2020, Бабушкина Ирина Олеговна 252