СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность исследования электронного (дистанционного) обучения определена, прежде всего, сложившейся эпидемиологической ситуацией, подтолкнувшей образовательные учреждения строить учебный процесс с учетом новых реалий.
Наш регион не стал исключением. Несмотря на неготовность большого количества участников образовательного процесса к овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации учебного процесса в дистанционной форме, все перешли на новую форму обучения.
Цель исследования: выявление особенностей использования дистанционных образовательных технологий.
Объект исследования: электронное обучение в ГБПОУ ВО «БСХТ».
Предмет исследования: процесс организации электронного обучения с применением дистанционных технологий.
Гипотеза исследования: электронное обучение с применением дистанционных технологий в полной мере способно заменить очное обучение.
Основные задачи исследования:
-дать определение понятиям "электронное обучение" и «дистанционное обучение»;
-рассмотреть опыт организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ ВО «БСХТ»;
-выявить достоинства и недостатки электронного обучения.
Методы исследования: наблюдение, синтез, анализ, обобщение.
Электронное обучение – это освоение обучающимися учебного плана по специальности посредством различных информационных ресурсов, включающих теоретический и практический учебный материал, проверочные работы, тесты, рабочие тетради и др., определенные педагогом; занятия в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети.
Дистанционное обучение – организация образовательного процесса, основанная на принципах самостоятельного, отдаленного от преподавателя обучения студента, с возможностью общения при помощи средств телекоммуникации.
Дистанционное обучение – это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных и Интернет-технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео- и аудиотехники.
Переход ГБПОУ ВО «БСХТ» на электронное обучение с применением дистанционных технологий был, как и в большинстве других учреждений СПО, неожиданой и экстренной мерой в борьбе с пандемией.
Его организация сопровождалась рядом распорядительных актов и организационными мероприятиями:
1. Издан приказ о временном переходе на электронное обучение с применением дистанционных технологий в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
2. Назначен ответственный за консультирование педагогов, обучающихся и родителей по использованию электронных образовательных технологий.
3.Определена основная образовательная платформа — Dnevnik.ru
4. Выданы (восстановлены) логины и пароли для входа на платформу.
4. Размещены на официальном сайте техникума:
-адреса электронной почты преподавателей;
-график проведения консультаций (во внеурочное время);
-инструкция для обучающихся по работе с электронным дневником;
-телефон горячей линии.
5. Рекомендованы цифровые сервисы для проведения вебинаров, онлайн консультаций; электронные библиотеки.
6. Внесены изменения в календарный график учебного процесса, ОПОП, календарно-тематические планы.
Ежедневно осуществлялся контроль за ходом образовательного процесса в новом формате.
Еженедельно руководителю техникума и заместителю по учебной работе предоставлялся отчет, включающий в себя активность работы на образовательной платформе, своевременность размещения дидактического материала, домашних заданий, накопляемость оценок.
Наиболее используемыми формами работы стали: онлайн-конференции в мобильном приложении сервиса ZOOM, индивидуальные творческие задания, составление опорных конспектов и таблиц, тестирование, аудирование (по иностранным языкам).
Лабораторные и практические занятия по техническим дисциплинам были перенесены, в связи с отсутствием необходимого оборудования у обучающихся.
По результатам мониторинга, а также в ходе личных бесед с преподавателями, обучающимися и родителями были выявлены ряд трудностей электронного обучения:
1.Не все обучающиеся имеют бесперебойный выход в интернет, так как большинство из них проживают в сельской местности.
2.Образовательная платформа Dnevnik.ru оказалась не готова обслуживать такое количество пользователей и часто давала сбои.
3.Контроль за самостоятельным выполнением обучающимися заданий затруднён. Нередко они оказывались переписанными у одногруппников.
4.Часть педагогов не в полной мере владеют цифровыми технологиями.
5.Сжатые сроки на освоение новых инструментов и перестройку образовательного процесса.
6.Нехватка технического персонала, который играет важную роль при внедрении электронного и дистанционного обучения.
7.Отсутствие личного контакта педагог-студент.
8.Быстрая утомляемость, в связи с неправильно организованным рабочим местом и несоблюдением правил работы с компьютером.
Но наряду с недостатками следует отметит и преимущества данного формата обучения:
1.Возможность получать образование удалённо;
2.Более глубокое изучение любой предметной области;
3.Возможность совмещения обучения с другими видами деятельности;
4.Разнообразие учебных материалов;
5.Применение новейших технологий;
6.Повышение творческого и интеллектуального уровня;
7.Высокая скорость обучения;
8.Воспитание самостоятельности и самоорганизации.
Следовательно, электронное обучение с применением дистанционных технологий, является достойной альтернативой очного обучения, но, на мой взгляд, не должно полностью замещать его.
Новая форма требует глубокого анализа, доработки, дополнительных ресурсов.
© 2021, Маслова Марина Сергеевна 121