СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование в школе - исследование в действии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя могут, не только обмениваться инновационными идеями, но усиливать тем самым влияние используемых в практической деятельности подходов в преподавании и обучении. При осуществлении внутришкольного контроля я обратила внимание на то, что уроки у многих учителей либо одинаковы у всех, либо предлагаются задания репродуктивного характера, не всегда включены развивающие компоненты. В результате наблюдения, анкетирования учеников, учителей и родителей, интервьюирования членов администрации были определены проблемы: слабая обратная связь между участниками образовательного процесса; недостаточный уровень рефлексивной культуры педагогов; не умения анализировать свою практику.

Учителя с нуждаются в обучении и поддержке, в частности в углублении понимания вопросов планирования конкретных уроков, которые связаны с высокой познавательной потребностью и потенциальными проблемами управления классом при использовании методов, ориентированных на учеников.

В связи с этим одной из задач в школе стало это повышение своего профессионального мастерства, через организацию систему школьного повышения система образования. Одной из частей системы стал момент повышения своего профессионального мастерства через обмен опытом с коллегами, посредством посещения семинаров и тренингов, через внедрение в практику подхода «Исследование урока». Одной из характеристик «Исследования урока» являются креативность и научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность используемых подходов. Данный подход по существу, является коллаборативным подходом в обучении учителей и развития их практики преподавания и обучения, поскольку предполагает ряд исследовательских циклов. Центральное место в данном подходе имеет процесс «исследование урока» или «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для решения вопроса. Новый подход предпологает работу каждого педагога и осмысление своей деятельности. Затруднение вызывает момент постановки цели своего собственного исследования. Педагог считает, что результат урока он прописывает в целях урока, прогнозирует результат. Но оказывается, что у него не получается осмыслить те методы и приемы, которые конкретно необходимо применить к учащемуся. В этом необходимооказать помощь. Именно школьная система повышения квалификации нацелена на это.

Категория: Завучу
26.02.2019 19:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!