СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию (этические принципы, моральные нормы, нравственный аспект поведения) обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях |
Регулятивные обеспечивают организацию УД |
Познавательные |
Коммуника тивные |
||||||||||
Личностное, проф., жизненное самоопределение, самопознание |
Смыслообразование (связь УД и её мотивом) |
Нравственно-этическая ориентация (личностный моральный выбор) |
Целеполагание (как постановка и сохранение УЗ) |
Общеучебные
|
Логические |
Постановка и решение проблемы |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||||||
Формирование основ гражданской идентичности личности, чувства гордости за Россию, народную историю, демократические ценности |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов |
Формирование целостного образа мира, развитие толерантности |
Планирование (определение последовательности, учитывать правила планирования) |
Выделение и формулирование познавательной цели |
Анализ (выделение признаков) |
Формулирование проблемы |
Постановка вопросов |
||||||
чувство сопричастности своей Родине |
осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России |
Формирование мотивов достижения и социального признания |
Ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения |
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, выбор способа и результата действий, выбор учебного действия (материальный, внешнеречевой, умственный план) |
Поиск и выделение информации, источников информации |
Синтез |
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Разрешение конфликтов |
|||||
Формирование картины мира культуры (мир профессий и их социальная значимость), природы, народов, религий |
Мотива, реализующего потребность в социально значимой и оцениваемой деятельности |
Знание основных моральных норм (взаимопомощь, правдивость, ответственность) |
Контроль (сличение с эталоном, осуществление пошагового контроля) |
Структурирование знаний |
Выбор критериев для сравнения, сериации, классификации |
|
Управление поведением партнёра |
||||||
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (адекватная позитивная осознание самооценки), овладение начальными навыками адаптации |
Осознание причастности к успеху в учебной деятельности |
Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных, моральных норм |
Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию) |
Построение речевого высказывания (в у. и п. форме) |
Подведение под понятие, выведение следствий |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|||||||
|
Формирование моральной самооценки |
Оценка (осознание качества и уровня усвоения, адекватное восприятие оценки учителя, адекватная оценка выполненных действий) |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Установление причинно-следственных связей |
Как взаимодействие (учёт позиций - эмпатия) Как кооперация (умение договориться - бесконфликтность) Как условие интериоризации (рефлексия, осознание, усвоение – передача информации) |
||||||||
Развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается |
Коррекция (внесение дополнений) |
Смысловое чтение, владение ряда общих приёмов решения задач |
Построение логической цепочки рассуждений |
||||||||||
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости |
|
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Доказательство |
||||||||||
Формирование установки на ЗОЖ, творческого отношения к труду |
Знаково-символические действия |
Выдвижение гипотез их обоснование |
|||||||||||
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств |
Моделирование (простр.-граф., знаково-симв.) |
Преобразование модели (выявление общих законов) |
Установление аналогий |
|
|||||||||
В требованиях ФГОС второго поколения чётко ставится задача достижения предметных, метапредметных и личностных результатов, в том числе компетентностей исследовательского характера, начиная с младших школьников.
В связи с этим значительное место в педагогической практике в современной школе возрастает значимость подготовки младшего школьника к самостоятельной исследовательской деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время.
© 2015, Касторнова Елена Фёдоровна 247