СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность младшего школьника в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Личностные

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию (этические принципы, моральные нормы, нравственный аспект поведения) обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные

обеспечивают организацию УД

Познавательные

Коммуника

тивные

Личностное, проф., жизненное самоопределение,

самопознание

Смыслообразование

(связь УД и её мотивом)

Нравственно-этическая ориентация (личностный моральный выбор)

Целеполагание

(как постановка и сохранение УЗ)

Общеучебные

 

Логические

Постановка и решение проблемы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование основ гражданской идентичности личности, чувства гордости за Россию, народную историю, демократические ценности

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Формирование целостного образа мира, развитие толерантности

Планирование (определение последовательности, учитывать правила планирования)

Выделение и формулирование познавательной цели

Анализ (выделение признаков)

Формулирование проблемы

Постановка вопросов

чувство сопричастности своей Родине

осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России

Формирование мотивов достижения и социального признания

Ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, выбор способа и результата действий, выбор учебного действия (материальный, внешнеречевой, умственный план)

Поиск и выделение информации, источников информации

Синтез

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Разрешение конфликтов

Формирование картины мира культуры (мир профессий и их социальная значимость), природы, народов, религий

Мотива, реализующего потребность в социально значимой и оцениваемой деятельности

Знание основных моральных норм (взаимопомощь, правдивость, ответственность)

Контроль (сличение с эталоном, осуществление пошагового контроля)

Структурирование знаний

Выбор критериев для сравнения, сериации, классификации

 

Управление поведением партнёра

Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (адекватная позитивная осознание самооценки), овладение начальными навыками адаптации

Осознание причастности к успеху в учебной деятельности

Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных, моральных норм

Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию)

Построение речевого высказывания (в у. и п. форме)

Подведение под понятие, выведение следствий

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Формирование моральной самооценки

Оценка (осознание качества и уровня усвоения, адекватное восприятие оценки учителя, адекватная оценка выполненных действий)

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление причинно-следственных связей

Как взаимодействие (учёт позиций - эмпатия)

Как кооперация (умение договориться - бесконфликтность)

Как условие интериоризации (рефлексия, осознание, усвоение – передача информации)

Развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Коррекция (внесение дополнений)

Смысловое чтение, владение ряда общих приёмов решения задач

Построение логической цепочки рассуждений

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Доказательство

Формирование установки на ЗОЖ, творческого отношения к труду

Знаково-символические действия

Выдвижение гипотез  их обоснование

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

Моделирование (простр.-граф., знаково-симв.)

Преобразование модели (выявление общих законов)

Установление аналогий

 

                           

В требованиях ФГОС второго поколения чётко ставится задача достижения предметных, метапредметных и личностных результатов, в том числе компетентностей исследовательского характера, начиная с младших школьников.

В связи с этим значительное место в педагогической практике в современной школе возрастает значимость подготовки младшего школьника к самостоятельной исследовательской  деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время.

01.01.2015 09:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!