© 2015, Дылева Надежда Васильевна 1434
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение
Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, голосом. Они радуют нас своей внешностью, голосом. Птицы украшают мир, делая его ярким и радостным, а еще птицы приносят огромную пользу человеку, уничтожая вредных насекомых и этим спасают зеленые насаждения, урожай полей и огородов.
Осенью многие птицы улетели в теплые края, т. к. им стало не хватать корма. Это гуси, лебеди, утки, стрижи, ласточки, а те птицы, которые находят себе корм, остаются зимовать. Птицам тяжело зимой; они переживают голод, холод, морозы. Как стойко и терпеливо эти птахи выносят все тяготы жизни.
Объект исследования: зимующие птицы
Предмет исследования: зимующие птицы на кормушке
Цель работы:
Задачи:
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: научный поиск, наблюдение, сопоставительный анализ.
Для понимания проблемы и для достижения поставленных целей и задач нами были определены этапы наших исследований.
Этап №1.
Сначала нами было изучено достаточное количество литературы: энциклопедии, атласы-определители. Наш руководитель, Надежда Васильевна провела с нами цикл бесед на тему «Зимующие птицы», где мы узнали не только много интересных фактов о самих птицах, но и очень важные правила подкормки птиц зимой: чем и как кормить, как должна быть устроена кормушка, где лучше повесить кормушку. А еще и как не навредить птицам, подкармливая их: что нельзя давать в качестве корма.
Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Совсем нетрудно запасти корм для птиц на зиму. А как это нужно для них!
Правила подкормки птиц:
Из научной литературы мы узнал, что наши соседи зимой это: поползень, воробей, синица, свиристель, снегири, голубь, клест, дятел.
Этап №2.
Вторым нашим этапом было изготовление кормушек разных видов и форм. Самая простая кормушка – это дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы корм не сдуло ветром. Хорошо, если у кормушки есть крыша, тогда еду не засыплет снегом. Кормушки можно сделать из различных пакетов для молока и сока, печенья и сыра, банок и подложек для полуфабрикатов. Важно, чтобы отверстие в кормушке было настолько большим, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.
На занятиях по экологии мы с руководителем сделали несколько видов кормушек, а именно:
Всего мы изготовили 9 кормушек. Кормушки мы разместили по адресу: в сквере возле церкви, во дворах домов около СКОШИ.
Место мы выбирали не людное, но в то же время не далеко от нашей школы, чтобы было удобно проводить наблюдения. Кормушки были повешены на расстоянии не ниже 1.5 метра от земли на ветвях деревьев.
Все кормушки мы условно разделили на три группы по типу корма:
Этап №3.
Третий наш этап это наблюдение за количеством птиц, прилетающих на кормушку.
В период с 26 января по 9 февраля 2015 года каждое занятие по «Экологии» мы навещали наши кормушки и подсчитывали количество птиц, прилетающих на кормушку, а так же не забывали подсыпать свежий корм для наших подопечных.
Наблюдая за птицами, установили, что птиц больше прилетает на кормушку ни в том случае, когда очень холодно, а когда выпало большое количество снега.
За период наблюдения к нашим кормушкам прилетали: воробьи, синицы. Возле кормушек на деревьях видели поползня, но ни разу не видели их на наших кормушках. А воробьи больше предпочитали корм, который падал на снег возле кормушек. Затем мы насыпали корм вдоль тропинок и в первую очередь птицы склевывали его.
У каждой птицы свои повадки и ведут они себя по-разному. Интересно наблюдать за ними! Как правило, первыми обнаруживают кормушку воробьи. Воробьи предпочитают держаться стайками. Поэтому птицы быстро обнаруживают вывешенную кормушку. Они перелетали с дерева на дерево, суетливо подбирая корм по дороге. Вне кормушки воробьи кормились всегда шумно и суматошно, роняя наземь массу семечек, но тут же опускаясь на снег и подбирая корм. Часто воробьи начисто опустошали кормушку за короткое время, не оставляя корма для других птиц.
Несколько раз на наших кормушках мы заставали синичек. Они по очереди прилетают за кормом, берут по 1 семени, отлетают и, зажав семя лапой, достают содержимое.
По дороге к нашим кормушкам мы подкармливали еще и голубей. Голуби с удовольствием съедали все без разбора.
Заключение
По итогам наших исследований было выяснено следующее:
Наше исследование не закончено и будет продолжено в следующем году. Нам очень понравилось подкармливать птиц, мы себя ощущали очень нужными и с нетерпением ждали занятий по «экологии», чтобы вновь проведать наших подопечных.
© 2015, Дылева Надежда Васильевна 1434