СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 7 класс 12.09.22

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УРОКА: мануфактура, централизованная и рассеянная мануфактура, капиталистические отношения, буржуазия., капитализм. -БУРЖУАЗИЯ – господствующий в обществе класс, который получает доходы от использования НАЕМНОГО ТРУДА. -КАПИТАЛИЗМ – это экономический строй, основанный на эксплуатации наемных рабочих, за счет труда которых обогащаются собственники средств производства- КАПИТАЛИСТЫ. -МАНУФАКТУРА - это предприятие нового типа, основанное на разделении производственных операций, использовании труда НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ -НАЕМНЫЙ РАБОЧИЙ — человек (физическое лицо), НАНЯТЫЙ для выполнения работ на предприятии, организации и так далее. -РАССЕЯННАЯ МАНУФАКТУРА- производство, разделенное на несколько трудовых операций, которые выполняли работники у себя НА ДОМУ. -ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ МАНУФАКТУРА - это предприятие, где работникам предоставлялось ОТДЕЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ и они все трудились под одной крышей. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЕВРОПЕЙЦЕВ. 1. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ открытия привели к серьезным переменам в экономической жизни европейцев. Исследование новых материков, совершение кругосветных путешествий заложили основы для развития мировой торговли. Все больше и больше людей отправлялось по морю к дальним берегам с целью обретения выгоды. В то время как в руках купцов накапливались огромные состояния, жизнь бедняков становилась все труднее и труднее. СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: от ремесла к мануфактуре, а от нее к фабрике растянулись на несколько веков. РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ В 16-17 ВЕКАХ. Новые изобретения к концу средневековья 1.Частые войны вызывали усовершенствование огнестрельного оружия, а успехи металлургии и средневековья. механического производства способствовали развитию этого оружия. Первые пушки стреляли каменными ядрами. 2.Затем изобрели чугунные ядра. Наконец перешли к картечи (крупной железной дроби). Предок современной винтовки - мушкет имел сначала полочку, куда сыпали порох и, чтобы выстрелить, -поджигали его фитилём. Позднее мушкет заменило ружьё о ударным замком, в котором искру высекал удар о кремень. Однако и пушки, и ружья стреляли в то время на малое расстояние и не могли ещё решать исход сражений. Поэтому почти все солдаты были дополнительно вооружены тесаками и пиками, а судьба битвы определялась в рукопашной схватке или в результате действий кавалерии. 3.Улучшилось кораблестроение. К концу средних веков большинство океанских судов имело не менее трёх составных мачт с десятками парусов. Скорость плавания при благоприятной погоде возросла с 30 до 60 км в день. Моряки пользовались теперь подзорными трубами, хронометрами (точными часами), секстантами (углоизмерительными приборами для наблюдения за небесными светилами). На каждом судне имелся большой корабельный компас. В XVI веке голландец Меркатор создал первый атлас После этого любой капитан пускался в дальнее плавание с набором морских карт, правда ещё очень плохих. 4. Постепенно появились первые машины. Средневековые люди взирали на них с огромным удивлением, порой с ужасом. Нередко изобретателей машин обвиняли в колдовстве и отдавали в руки инквизиции. Родоначальником автоматов явились часы. Сначала это были карманные часы с пружиной. Затем сделали большие башенные часы. В самом конце средневековья к часам прикрепили маятник. 5. Другим важным изобретением было использование мельницы как двигателя: ветер или вода вращали колесо, связанное с рабочей частью приспособления. Так действовали мельницы сукновальные, бумажные, мукомольные, рудодробильные. На прядильных мануфактурах появилась самопрялка, одновременно вытягивавшая волокно в нитку и скручивавшая его, на ткацких мануфактурах - ленточный стан, на котором рабочий изготовлял сразу по 20 лент разных цветов. 5. В 1519-1522 годах людям впервые удалось объехать вокруг света. Это сделала испанская экспедиция, во главе которой стоял выдающийся мореплаватель Фернандо Магеллан. На пяти каравеллах экспедиция Магеллана пересекла Атлантику и достигла берегов Бразилии. Вдоль американского побережья Магеллан поплыл на юг. Его флотилия вошла в узкий и извилистый пролив (впоследствии он был назван Магеллановым). Пролив вывел корабли в неведомый океан. Почти четыре месяца плыли испанцы по безбрежным водам. Ни разу не случилось шторма. Поэтому Магеллан назвал этот океан ТИХИМ. Но экспедиция испытывала страшные муки голода и жажды. В пути погиб Магеллан и большая часть его спутников. Лишь одному кораблю удалось вернуться в Испанию, плывя через Индийский океан и потом вокруг Африки. В первое кругосветное путешествие отправились 253 человека, а возвратились 18. Подвиг Магеллана имел величайшее значение. Его плавание окончательно доказало людям, что ЗЕМЛЯ - это шар. 6. В XVII веке были открыты Австралия, Новая Зеландия, Тасмания и многие другие земли. Отважные русские путешественники исследовали необъятные просторы Северной Азии. В 1648 году экспедиция во главе с Семёном Дежнёвым на шести небольших лодках вышла из устья реки Колымы и направилась вдоль берега на восток. Большинство лодок погибло во время бурь, лишь одна, на которой находился сам Дежнёв, обогнула мыс - крайнюю восточную точку Азии (он теперь носит имя Дежнёва) - и прошла через пролив, отделяющий Азию от Америки. Знания людей о Земле гигантски выросли. Д.З.1 ЗАПИСАТЬ основные понятия и их значения 2.Прочитать предложенный текст и кратко выписать новые достижения человечества в 16-17 веках.

11.09.2022 20:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!