СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета «История».
Планируемые результаты –метапредметные по учебному предмету «История».
Планируемые результаты |
|
|
Метапредметные |
8 класс |
|
Регулятивные |
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Познавательные |
-работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знакосимволических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. |
Коммуникативные |
-владение грамотной устной и письменной речью -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; - формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
9 класс |
|
Регулятивные |
- умение самостоятельно планировать достижение целей; - умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; -умение оценивать правильность выполнения задачи |
Познавательные |
-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение |
Коммуникативные |
- владение письменной речью. |
Планируемые предметные результаты по учебному предмету «История»
Планируемые результаты |
|
Предметные |
|
Выпускник научится |
Выпускник получит возможность научиться |
8 класс |
|
Новая история (1500-1800) |
|
-локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время; -использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др. -анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; -составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; -систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени; -раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени; -объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени; -сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; -давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
|
-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время; -использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами; -сравнивать развитие России и других стран в Новое время
|
История России |
|
-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время, формирование абсолютизма, закрепощение крестьян, реформы Петра Великого, дворцовые перевороты, «просвещенный абсолютизм»; - изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (первые Романовы, эпоха Петра Великого, период дворцовых переворотов, период правления Екатерины II и Павла I); -давать оценку личности и деятельности Бориса Годунова, Василия Шуйского, К. Минина, Д. Пожарского, Степана Разина, М.В. Ломоносова и др.) - применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIII века
|
-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России; -использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами; -сравнивать развитие России и других стран в Новое время.
|
9 класс |
|
|
|
-владение приемами работы с учебным текстом; -умение самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике. -основные этапы и ключевые события истории России XIX –начала XX и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -изученные виды исторических источников.
|
-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время; -использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами; -сравнивать развитие России и других стран в Новое время
|
|
|
Формы промежуточной аттестации
Класс |
|
8 класс |
Комплексная проверочная (диагностическая) работа. |
9 класс |
Письменная работа в формате ОГЭ. |
Тематическое планирование
Название блока / раздела / модуля |
Практические, лабораторные, контрольные работы, проекты, экскурсии и другие формы занятий (количество часов) |
Количество часов |
8 класс |
||
История России |
История Российской империи XVIII век |
40 |
Рождение Российской империи
|
11 |
|
Россия в 1725-1762 гг.
|
7 |
|
«Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II.
|
16 |
|
Письменная работа |
5 |
|
Всеобщая история |
Новая история XVI-XVIII |
28 |
Введение |
1 |
|
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация |
13 |
|
Письменная работа |
1 |
|
Первые революции Нового времени. Международные отношения |
3 |
|
Эпоха просвещения. Время преобразований |
8 |
|
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации |
2 |
|
|
Контрольная работа |
1 |
Региональный компонент |
Наш регион в XVII- XVIII в. |
1 |
9 класс |
||
История России |
История России XIX- началоХХ в.в. |
40 |
|
Россия на пути к реформам (первая половина XIX в.) |
15 |
|
Россия в эпоху реформ (вторая половина XIX в.) |
14 |
|
Кризис империи в начале ХХ века. На пороге нового века |
9 |
|
Региональный компонент Наш регион в XIX в. |
1 |
|
Резерв |
1 |
Всеобщая история |
Новая история XIX век |
28 |
|
От традиционного общества к обществу индустриальному |
1 |
|
Становление индустриального общества |
5 |
|
Строительство новой Европы |
7 |
|
Европа: время реформ и колониальных захватов |
5 |
|
Две Америки |
3 |
|
Художественная культура XIX столетия |
3 |
|
Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости |
4 |
© 2019, Нестерович Жанета Васильевна 438