ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса разработана на основе Федеральной примерной типовой программы основного общего образования в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания по истории и авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира. 5 класс» ( Всеобщая история), М.: Просвещение, 2011) Рабочая программа рассчитана на 68учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.
При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:
-Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ); 29 декабря 2012 г. подписан Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» получил номер № 273-ФЗ.
-Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013г.№ 1274 Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего (полного) общего образования
Приказ Министерства РФ основного общего образования (5-9 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897
-Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»
-Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Примерные программы основного общего образования по истории, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г., 2010г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год
-Программа курса истории для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, автор. А. А. Данилов Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ
Общая характеристика учебного предмета:
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития обучающихся приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
История древнего мира» относится к курсу «Всеобщая история», где рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени основного общего образования позволяет систематизировать знания обучающихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. Вводится изучение родного Донского края автор учебника О. Г. Веряскина,
С. А. Кислицын. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах, изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие обучаемого, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
УМК
1. Учебник Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая
Название: « История Древнего мира.» 5 класс
Издательство «Просвещение» 2012г.
2. Атлас «История Древнего мира». 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.
3. Контурные карты «История Древнего мира». 5 класс. – М.:, 2011
4. Рабочая тетрадь по Истории древнего мира Г. И. Годер М.: Просвещение, 2012 г
5 Поурочное тематическое и планирование по истории древнего мира