СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная за 5 класс

Спецификация к итоговой контрольной работе

по математике в 5 классе

по учебнику С.М. Никольского

1. Назначение итоговой контрольной работы.

Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:

- выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов;

- оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки,

соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

- спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением

корректив в дальнейший процесс обучения.

2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.

Содержание итоговой контрольной работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и учебникам по математике для 5 класса общеобразовательной школы. Работа содержит элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 5 классах.

3. Структура и содержание итоговой контрольной работы.

Итоговая контрольная работа по математике для 5 классов содержит 11 заданий, проверяющих базовый уровень знаний учащихся на данном этапе. Среди них также имеются более сложные задания. Однако эти задания не требуют знаний каких-либо дополнительных разделов. Они также как и остальные, проверяют уровень владения программным материалом.

В каждом варианте итоговой контрольной работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания курса математики 5 класса. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по математике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по элементам содержания курса математики, изучаемым в 5 классе в соответствии с большинством примерных и рабочих программ.

п/п

Элементы содержания, которые проверяет данное задание

1

Сложение обыкновенных дробей

2

Вычитание обыкновенных дробей

3

Умножение обыкновенных дробей

4

Деление обыкновенных дробей

5

Нахождение части от числа

6

Формула периметра прямоугольника

7

Решение текстовых задач

8

Решение уравнений. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с

одинаковым знаменателем

9

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий.

10

Решение текстовых задач арифметическим способом

11

Формулы периметра и площади прямоугольника. Единицы измерения

При разработке содержания итоговой контрольной работы учитывается

необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 2.

Таблица 2

/п/п

Проверяемый вид деятельности

1

Проверка сформированности навыков сложения обыкновенных

дробей.

2

Проверка сформированности навыков вычитания обыкновенных

дробей

3

Проверка сформированности навыков умножения обыкновенных

дробей

4

Проверка сформированности навыков деления обыкновенных дробей

5

Проверка умений решать задачи на части числа

6

Проверка умений решать задачи геометрического содержания,

усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на примерах вычисления периметра прямоугольника

7

Проверка умений решать текстовые задачи

8

Проверка умений решать уравнения

9

Проверка умений выполнения арифметических действий с

обыкновенными дробями, порядок действий

10

Проверка умений моделировать реальные ситуации на языке математики, составление выражений, используя построенные модели

11

Проверка умений решать задачи геометрического содержания,

усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на примерах вычисления периметра и площади прямоугольника

4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

1. Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Итоговая контрольная работа содержит 11 заданий, общим весом в 14 баллов, в первой части одно задание оценивается в один балл.

Оценивание второй части представлено в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Количество баллов

Критерии оценивания

9

2

Обоснованно получен верный ответ

1

Верно расставлен порядок действий. Решение доведено до конца, но допущена вычислительная ошибка

0

Решение не соответствует ни одному из критериев,

перечисленных выше

10

2

Обосновано получен верный ответ

1

Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена вычислительная ошибка

0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

11

2

Обосновано получен верный ответ

1

Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена вычислительная ошибка

ИЛИ выполнена только половина задания

0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Оценка 5 выставляется за 12-14 полученных баллов;

Оценка 4 выставляется за 9-11 полученных баллов;

Оценка 3 выставляется за 6-8 полученных баллов;

Оценка 2 выставляется за 5 и менее полученных балов.

Итоговая контрольная работа по математике

Часть 1

  1. Выполните действие:

5 +1 Ответ:_____________

2. Выполните действие:

6 - 3 Ответ: _____________

3. Выполните действие:

2 · 2 Ответ: _____________

4. Выполните действие:

2 : 1 Ответ: _____________

5. В книге 160 страниц. Рисунки занимают числа всех страниц книги. Сколько страниц занимают рисунки?

Ответ:_________________

6. Найти периметр прямоугольника, если его стороны равны 3 дм и 11 дм.

Ответ: ____________________________

7. Из одного цирка в другой хотят перевезти слониху массой 8 т и слоненка, чей вес в 4 раза меньше веса слонихи. Смогут ли перевезти животных на одной грузовой машине, если грузоподъемность этой машины 9 т?

Ответ: ________

8. Установите соответствие между уравнением и его корнями:

А) 16х=160 1) 100

Б) х - = 2) 1

3) 10

А

Б

Часть 2

9. Найдите значение выражения: (33 : 30 - ) ·2 +

10. Из двух городов одновременно на встречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного из них 50 км/ч, скорость другого на 4 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 312 км?

11. Стороны прямоугольника 4 м и 9 м. Найдите стороны квадрата, имеющего такую же площадь.

Решение и ответы к заданиям итоговой контрольной работы.

Решения и критерии оценивания заданий

Ответы к заданиям части 1

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

7

3

6

2

30

28

нет

32

Решения и критерии оценивания заданий части 2

№ 9. Ответ: 1

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Обоснованно получен верный ответ

1

Верно расставлен порядок действия.

Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка

вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги

выполнены верно

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

№ 10. Решение: 1) 50+4=54 (км/ч) – скорость второго автобуса

2) 50+54=104 (км/ч) – скорость сближения

3) 312: 104=3 (ч)

Ответ: 3 часа.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Ход решения задачи верный, получен верный ответ

1

Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена ошибка или описка вычислительного характера

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

№ 11.

1) 4 · 9 = 36 (кв.м) –периметр прямоугольника

2) 36 : 4 = 6 м – сторона квадрата.

Ответ: 6 м.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Ход решения задачи верный, получен верный ответ

1

Площадь найдена верно, но сторона не найдена

Спецификация к итоговой контрольной работе

по математике в 5 классе

по учебнику С.М. Никольского

1. Назначение итоговой контрольной работы.

Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:

- выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов;

- оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки,

соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

- спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением

корректив в дальнейший процесс обучения.

2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.

Содержание итоговой контрольной работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и учебникам по математике для 5 класса общеобразовательной школы. Работа содержит элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 5 классах.

3. Структура и содержание итоговой контрольной работы.

Итоговая контрольная работа по математике для 5 классов содержит 11 заданий, проверяющих базовый уровень знаний учащихся на данном этапе. Среди них также имеются более сложные задания. Однако эти задания не требуют знаний каких-либо дополнительных разделов. Они также как и остальные, проверяют уровень владения программным материалом.

В каждом варианте итоговой контрольной работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания курса математики 5 класса. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по математике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по элементам содержания курса математики, изучаемым в 5 классе в соответствии с большинством примерных и рабочих программ.

п/п

Элементы содержания, которые проверяет данное задание

1

Сложение обыкновенных дробей

2

Вычитание обыкновенных дробей

3

Умножение обыкновенных дробей

4

Деление обыкновенных дробей

5

Нахождение части от числа

6

Формула периметра прямоугольника

7

Решение текстовых задач

8

Решение уравнений. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с

одинаковым знаменателем

9

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий.

10

Решение текстовых задач арифметическим способом

11

Формулы периметра и площади прямоугольника. Единицы измерения

При разработке содержания итоговой контрольной работы учитывается

необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 2.

Таблица 2

/п/п

Проверяемый вид деятельности

1

Проверка сформированности навыков сложения обыкновенных

дробей.

2

Проверка сформированности навыков вычитания обыкновенных

дробей

3

Проверка сформированности навыков умножения обыкновенных

дробей

4

Проверка сформированности навыков деления обыкновенных дробей

5

Проверка умений решать задачи на части числа

6

Проверка умений решать задачи геометрического содержания,

усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на примерах вычисления периметра прямоугольника

7

Проверка умений решать текстовые задачи

8

Проверка умений решать уравнения

9

Проверка умений выполнения арифметических действий с

обыкновенными дробями, порядок действий

10

Проверка умений моделировать реальные ситуации на языке математики, составление выражений, используя построенные модели

11

Проверка умений решать задачи геометрического содержания,

усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на примерах вычисления периметра и площади прямоугольника

4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

1. Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Итоговая контрольная работа содержит 11 заданий, общим весом в 14 баллов, в первой части одно задание оценивается в один балл.

Оценивание второй части представлено в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Количество баллов

Критерии оценивания

9

2

Обоснованно получен верный ответ

1

Верно расставлен порядок действий. Решение доведено до конца, но допущена вычислительная ошибка

0

Решение не соответствует ни одному из критериев,

перечисленных выше

10

2

Обосновано получен верный ответ

1

Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена вычислительная ошибка

0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

11

2

Обосновано получен верный ответ

1

Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена вычислительная ошибка

ИЛИ выполнена только половина задания

0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Оценка 5 выставляется за 12-14 полученных баллов;

Оценка 4 выставляется за 9-11 полученных баллов;

Оценка 3 выставляется за 6-8 полученных баллов;

Оценка 2 выставляется за 5 и менее полученных балов.

Итоговая контрольная работа по математике

Часть 1

  1. Выполните действие:

5 +1 Ответ:_____________

2. Выполните действие:

6 - 3 Ответ: _____________

3. Выполните действие:

2 · 2 Ответ: _____________

4. Выполните действие:

2 : 1 Ответ: _____________

5. В книге 160 страниц. Рисунки занимают числа всех страниц книги. Сколько страниц занимают рисунки?

Ответ:_________________

6. Найти периметр прямоугольника, если его стороны равны 3 дм и 11 дм.

Ответ: ____________________________

7. Из одного цирка в другой хотят перевезти слониху массой 8 т и слоненка, чей вес в 4 раза меньше веса слонихи. Смогут ли перевезти животных на одной грузовой машине, если грузоподъемность этой машины 9 т?

Ответ: ________

8. Установите соответствие между уравнением и его корнями:

А) 16х=160 1) 100

Б) х - = 2) 1

3) 10

А

Б

Часть 2

9. Найдите значение выражения: (33 : 30 - ) ·2 +

10. Из двух городов одновременно на встречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного из них 50 км/ч, скорость другого на 4 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 312 км?

11. Стороны прямоугольника 4 м и 9 м. Найдите стороны квадрата, имеющего такую же площадь.

Решение и ответы к заданиям итоговой контрольной работы.

Решения и критерии оценивания заданий

Ответы к заданиям части 1

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

7

3

6

2

30

28

нет

32

Решения и критерии оценивания заданий части 2

№ 9. Ответ: 1

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Обоснованно получен верный ответ

1

Верно расставлен порядок действия.

Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка

вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги

выполнены верно

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

№ 10. Решение: 1) 50+4=54 (км/ч) – скорость второго автобуса

2) 50+54=104 (км/ч) – скорость сближения

3) 312: 104=3 (ч)

Ответ: 3 часа.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Ход решения задачи верный, получен верный ответ

1

Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена ошибка или описка вычислительного характера

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

№ 11.

1) 4 · 9 = 36 (кв.м) –периметр прямоугольника

2) 36 : 4 = 6 м – сторона квадрата.

Ответ: 6 м.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Ход решения задачи верный, получен верный ответ

1

Площадь найдена верно, но сторона не найдена

Категория: Математика
17.05.2023 13:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!