СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Итоговая контрольная за 5 класс
Спецификация к итоговой контрольной работе
по математике в 5 классе
по учебнику С.М. Никольского
1. Назначение итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:
- выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов;
- оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки,
соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
- спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением
корректив в дальнейший процесс обучения.
2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и учебникам по математике для 5 класса общеобразовательной школы. Работа содержит элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 5 классах.
3. Структура и содержание итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике для 5 классов содержит 11 заданий, проверяющих базовый уровень знаний учащихся на данном этапе. Среди них также имеются более сложные задания. Однако эти задания не требуют знаний каких-либо дополнительных разделов. Они также как и остальные, проверяют уровень владения программным материалом.
В каждом варианте итоговой контрольной работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания курса математики 5 класса. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по математике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по элементам содержания курса математики, изучаемым в 5 классе в соответствии с большинством примерных и рабочих программ.
№ п/п |
Элементы содержания, которые проверяет данное задание |
1 |
Сложение обыкновенных дробей |
2 |
Вычитание обыкновенных дробей |
3 |
Умножение обыкновенных дробей |
4 |
Деление обыкновенных дробей |
5 |
Нахождение части от числа |
6 |
Формула периметра прямоугольника |
7 |
Решение текстовых задач |
8 |
Решение уравнений. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем |
9 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. |
10 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
11 |
Формулы периметра и площади прямоугольника. Единицы измерения |
При разработке содержания итоговой контрольной работы учитывается
необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 2.
Таблица 2
№/п/п |
Проверяемый вид деятельности |
1 |
Проверка сформированности навыков сложения обыкновенных дробей. |
2 |
Проверка сформированности навыков вычитания обыкновенных дробей |
3 |
Проверка сформированности навыков умножения обыкновенных дробей |
4 |
Проверка сформированности навыков деления обыкновенных дробей |
5 |
Проверка умений решать задачи на части числа |
6 |
Проверка умений решать задачи геометрического содержания, усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на примерах вычисления периметра прямоугольника |
7 |
Проверка умений решать текстовые задачи |
8 |
Проверка умений решать уравнения |
9 |
Проверка умений выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, порядок действий |
10 |
Проверка умений моделировать реальные ситуации на языке математики, составление выражений, используя построенные модели |
11 |
Проверка умений решать задачи геометрического содержания, усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на примерах вычисления периметра и площади прямоугольника |
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
1. Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Итоговая контрольная работа содержит 11 заданий, общим весом в 14 баллов, в первой части одно задание оценивается в один балл.
Оценивание второй части представлено в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п |
Количество баллов |
Критерии оценивания |
9 |
2 |
Обоснованно получен верный ответ |
1 |
Верно расставлен порядок действий. Решение доведено до конца, но допущена вычислительная ошибка |
|
0 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
|
10 |
2 |
Обосновано получен верный ответ |
1 |
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена вычислительная ошибка |
|
0 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
|
11 |
2 |
Обосновано получен верный ответ |
1 |
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена вычислительная ошибка ИЛИ выполнена только половина задания |
|
0 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
Оценка 5 выставляется за 12-14 полученных баллов;
Оценка 4 выставляется за 9-11 полученных баллов;
Оценка 3 выставляется за 6-8 полученных баллов;
Оценка 2 выставляется за 5 и менее полученных балов.
Итоговая контрольная работа по математике
Часть 1
Выполните действие:
5 +1 Ответ:_____________
2. Выполните действие:
6 - 3 Ответ: _____________
3. Выполните действие:
2 · 2 Ответ: _____________
4. Выполните действие:
2 : 1 Ответ: _____________
5. В книге 160 страниц. Рисунки занимают числа всех страниц книги. Сколько страниц занимают рисунки?
Ответ:_________________
6. Найти периметр прямоугольника, если его стороны равны 3 дм и 11 дм.
Ответ: ____________________________
7. Из одного цирка в другой хотят перевезти слониху массой 8 т и слоненка, чей вес в 4 раза меньше веса слонихи. Смогут ли перевезти животных на одной грузовой машине, если грузоподъемность этой машины 9 т?
Ответ: ________
8. Установите соответствие между уравнением и его корнями:
А) 16х=160 1) 100
Б) х - = 2) 1
3) 10
А |
Б |
Часть 2
9. Найдите значение выражения: (33 : 30 - ) ·2 +
10. Из двух городов одновременно на встречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного из них 50 км/ч, скорость другого на 4 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 312 км?
11. Стороны прямоугольника 4 м и 9 м. Найдите стороны квадрата, имеющего такую же площадь.
Решение и ответы к заданиям итоговой контрольной работы.
Решения и критерии оценивания заданий
Ответы к заданиям части 1
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
7 |
3 |
6 |
2 |
30 |
28 |
нет |
32 |
Решения и критерии оценивания заданий части 2
№ 9. Ответ: 1
Баллы |
Критерии оценки выполнения задания |
2 |
Обоснованно получен верный ответ |
1 |
Верно расставлен порядок действия. Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
№ 10. Решение: 1) 50+4=54 (км/ч) – скорость второго автобуса
2) 50+54=104 (км/ч) – скорость сближения
3) 312: 104=3 (ч)
Ответ: 3 часа.
Баллы |
Критерии оценки выполнения задания |
2 |
Ход решения задачи верный, получен верный ответ |
1 |
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена ошибка или описка вычислительного характера |
0 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
№ 11.
1) 4 · 9 = 36 (кв.м) –периметр прямоугольника
2) 36 : 4 = 6 м – сторона квадрата.
Ответ: 6 м.
Баллы |
Критерии оценки выполнения задания |
2 |
Ход решения задачи верный, получен верный ответ |
1 |
Площадь найдена верно, но сторона не найдена |
Спецификация к итоговой контрольной работе
по математике в 5 классе
по учебнику С.М. Никольского
1. Назначение итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:
- выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов;
- оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки,
соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
- спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением
корректив в дальнейший процесс обучения.
2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и учебникам по математике для 5 класса общеобразовательной школы. Работа содержит элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 5 классах.
3. Структура и содержание итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике для 5 классов содержит 11 заданий, проверяющих базовый уровень знаний учащихся на данном этапе. Среди них также имеются более сложные задания. Однако эти задания не требуют знаний каких-либо дополнительных разделов. Они также как и остальные, проверяют уровень владения программным материалом.
В каждом варианте итоговой контрольной работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания курса математики 5 класса. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по математике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по элементам содержания курса математики, изучаемым в 5 классе в соответствии с большинством примерных и рабочих программ.
№ п/п |
Элементы содержания, которые проверяет данное задание |
1 |
Сложение обыкновенных дробей |
2 |
Вычитание обыкновенных дробей |
3 |
Умножение обыкновенных дробей |
4 |
Деление обыкновенных дробей |
5 |
Нахождение части от числа |
6 |
Формула периметра прямоугольника |
7 |
Решение текстовых задач |
8 |
Решение уравнений. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем |
9 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. |
10 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
11 |
Формулы периметра и площади прямоугольника. Единицы измерения |
При разработке содержания итоговой контрольной работы учитывается
необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 2.
Таблица 2
№/п/п |
Проверяемый вид деятельности |
1 |
Проверка сформированности навыков сложения обыкновенных дробей. |
2 |
Проверка сформированности навыков вычитания обыкновенных дробей |
3 |
Проверка сформированности навыков умножения обыкновенных дробей |
4 |
Проверка сформированности навыков деления обыкновенных дробей |
5 |
Проверка умений решать задачи на части числа |
6 |
Проверка умений решать задачи геометрического содержания, усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на примерах вычисления периметра прямоугольника |
7 |
Проверка умений решать текстовые задачи |
8 |
Проверка умений решать уравнения |
9 |
Проверка умений выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, порядок действий |
10 |
Проверка умений моделировать реальные ситуации на языке математики, составление выражений, используя построенные модели |
11 |
Проверка умений решать задачи геометрического содержания, усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на примерах вычисления периметра и площади прямоугольника |
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
1. Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Итоговая контрольная работа содержит 11 заданий, общим весом в 14 баллов, в первой части одно задание оценивается в один балл.
Оценивание второй части представлено в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п |
Количество баллов |
Критерии оценивания |
9 |
2 |
Обоснованно получен верный ответ |
1 |
Верно расставлен порядок действий. Решение доведено до конца, но допущена вычислительная ошибка |
|
0 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
|
10 |
2 |
Обосновано получен верный ответ |
1 |
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена вычислительная ошибка |
|
0 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
|
11 |
2 |
Обосновано получен верный ответ |
1 |
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена вычислительная ошибка ИЛИ выполнена только половина задания |
|
0 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
Оценка 5 выставляется за 12-14 полученных баллов;
Оценка 4 выставляется за 9-11 полученных баллов;
Оценка 3 выставляется за 6-8 полученных баллов;
Оценка 2 выставляется за 5 и менее полученных балов.
Итоговая контрольная работа по математике
Часть 1
Выполните действие:
5 +1 Ответ:_____________
2. Выполните действие:
6 - 3 Ответ: _____________
3. Выполните действие:
2 · 2 Ответ: _____________
4. Выполните действие:
2 : 1 Ответ: _____________
5. В книге 160 страниц. Рисунки занимают числа всех страниц книги. Сколько страниц занимают рисунки?
Ответ:_________________
6. Найти периметр прямоугольника, если его стороны равны 3 дм и 11 дм.
Ответ: ____________________________
7. Из одного цирка в другой хотят перевезти слониху массой 8 т и слоненка, чей вес в 4 раза меньше веса слонихи. Смогут ли перевезти животных на одной грузовой машине, если грузоподъемность этой машины 9 т?
Ответ: ________
8. Установите соответствие между уравнением и его корнями:
А) 16х=160 1) 100
Б) х - = 2) 1
3) 10
А |
Б |
Часть 2
9. Найдите значение выражения: (33 : 30 - ) ·2 +
10. Из двух городов одновременно на встречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного из них 50 км/ч, скорость другого на 4 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 312 км?
11. Стороны прямоугольника 4 м и 9 м. Найдите стороны квадрата, имеющего такую же площадь.
Решение и ответы к заданиям итоговой контрольной работы.
Решения и критерии оценивания заданий
Ответы к заданиям части 1
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
7 |
3 |
6 |
2 |
30 |
28 |
нет |
32 |
Решения и критерии оценивания заданий части 2
№ 9. Ответ: 1
Баллы |
Критерии оценки выполнения задания |
2 |
Обоснованно получен верный ответ |
1 |
Верно расставлен порядок действия. Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
№ 10. Решение: 1) 50+4=54 (км/ч) – скорость второго автобуса
2) 50+54=104 (км/ч) – скорость сближения
3) 312: 104=3 (ч)
Ответ: 3 часа.
Баллы |
Критерии оценки выполнения задания |
2 |
Ход решения задачи верный, получен верный ответ |
1 |
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена ошибка или описка вычислительного характера |
0 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
№ 11.
1) 4 · 9 = 36 (кв.м) –периметр прямоугольника
2) 36 : 4 = 6 м – сторона квадрата.
Ответ: 6 м.
Баллы |
Критерии оценки выполнения задания |
2 |
Ход решения задачи верный, получен верный ответ |
1 |
Площадь найдена верно, но сторона не найдена |
© 2023, Симолкин Алексей Юрьевич 161