СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольная работа за II четверть 1 вариант
___________________________________________________________________________ 1. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
ВЕНИК
Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит: – Переломите веник. Сыновья сказали: – Разве можно веник переломить? Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. – Ломайте прутья! – сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит: – Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. (103 слова) (Л.Н. Толстой)
Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого. Выполни задания. 1. Определи персонажей басни. А) Старик, трое сыновей; Б) старик, один сын; В) старик, двое сыновей.
2. Как жили братья между собой? А) Часто ссорились; Б) жили дружно; В) во всём поддерживали друг друга.
3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей. А) Всем будет худо; Б) все разделятся; В) все разойдутся.
4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо? А) Скучно; Б) плохо; В) весело.
5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник? А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки; Б) переломить веник; В) подмести пол в избе.
6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни? А) С кем поведёшься, от того и наберёшься; Б) Где мир и лад, не нужен и клад; В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось; Г) Добрый пример лучше ста слов.
7. Какой наказ дал старик сыновьям? _____________________________________________________________________________ 8. Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре? _____________________________________________________________________________ 9. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении? _____________________________________________________________________________ 10. Понравилось ли тебе произведение и чем? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Вспомни и напиши названия произведений и авторов, тех произведений, которые ты читал в 1 полугодии 2 класса. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Напиши, как ты понимаешь значение следующих слов: Амбар _________________________________________________________________________, Тесовые ворота _________________________________________________________________, Простофиля _____________________________________________________________________, Медвежатник ___________________________________________________________________, Озимь на полях__________________________________________________________________
4. Что означает фраза "Остаться у разбитого корыта" ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чем отличается художественный рассказ от научного текста? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа за II четверть 2 вариант
____________________________________________________________________________
1. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения Дедушка Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает. Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски. У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек. – Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать. – Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить. Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить. Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят. Уважай старика: сам будешь стар. (161 слово) (К.Д. Ушинский)
Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Выполни задания. 1. Определи персонажей басни. А) Дедушка, сын, невестка, внук; Б) старик, невестка, внук; В) дедушка, сын, внук.
2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте. А) Ненужный, использованный; Б) слабый, немощный от старости; В) плохой, скверный.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки. А) Плохо он видел; Б) руки и ноги у него дрожали от старости; В) плохо слышал.
4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать? А) Они не хотели общаться с отцом; Б) отец стал неаккуратно есть; В) отец стал их обижать.
5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении? А) Любовь к детям; Б) любовь к престарелым родителям; В) умение уважать старость.
6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни. А) Любишь кататься – люби и саночки возить. Б) Сделав худо, не жди добра. В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.
7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Выпиши мораль басни.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Вспомни и напиши названия произведений и авторов, тех произведений, которые ты читал в 1 полугодии 2 класса. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Напиши, как ты понимаешь значение следующих слов: Амбар _________________________________________________________________________, Тесовые ворота _________________________________________________________________, Простофиля _____________________________________________________________________, Медвежатник ___________________________________________________________________, Озимь на полях__________________________________________________________________
4. Что означает фраза "Остаться у разбитого корыта" ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чем отличается художественный рассказ от научного текста? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям 1 вар А Б В Г 1. + 2. + 3. 3 1 2 4. + 5. + 6. + + 7. 8. Мораль 9. Умение дружно жить
Правильные ответы к заданиям вар 2 А Б В 1 + 2 + 3 1 3 2 4 + 5 + 6 + 7 Стало стыдно 8 Чтобы в старости с ними так не поступили 9 Последние два предложения 10
© 2019, Пермякова Елена Викторовна 1283