СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги! Мне сегодня предоставлена возможность поговорить с вами о главном, о здоровье. Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. Личность ребенка и его здоровье – абсолютная ценность на Земле Его успешное обучение в школе определяется уровнем состояния его здоровья, с которым он приходит в школу. Учить наукам нездоровых детей — дело непростое. Мы учителя знакомы с этой ситуацией лучше всех. Тревогу бьем давно. И давно поняли, что школа нуждается в здоровом ученике, а значит в здоровом обществе, нуждается в помощи материальной, научно-методической, нуждается в стабильности и основательности.
Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Мною был обобщен опыт по теме: «Организация здоровьесберегающей среды через урочную и внеклассную работу». Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов резко снизился. Поэтому при организации учебно-познавательной деятельности обучающихся применяю:
Во время учебного процесса использую здоровьесберегающие технологии: Технология индивидуально-дифференцированного обучения, Игровые технологии, Технология рефлексивного обучения, Физкультурно-оздоровительные технологии, Педагогика сотрудничества. Проводя уроки с использованием здоровьесберегающих технологий, своей целью я ставлю:
1. укрепление физического и психического здоровья учащихся;
2. привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка;
3. формирование культуры двигательной активности учащихся;
4. воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.
В процессе урока применяю чередование умственной и физической нагрузки обучающихся, как один их способов повышения эффективности урока. На уроке обязательна благоприятная дружеская обстановка. Он должен быть развивающим, интересным. На уроке обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, на то, как они воспринимают мои задания, как оценивают мою работу. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки обучающихся. Использую индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, потому стараюсь сделать свои уроки интересными, создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставляет всем детям право выбора вида спорта. Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии, дают возможность организовать работу обучающихся в основной, подготовительной и специальной группе с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей детей, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки. Все уроки стараюсь проводить с высокой моторной плотностью; наличие спортивного инвентаря позволяет выполнить беговые, прыжковые, силовые, игровые и другие упражнения одновременно всем обучающимся класса. Самостоятельная деятельность обучающихся, внесение в напряжённую работу элементов игр, необходимого отвлечения, переключения, ускорения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функции организма - всё это создаёт ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах. Но, пожалуй, основным источником психологического, психического, а затем и физического здоровья детей является применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода к обучению школьников. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с обучающимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами я планирую свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучающиеся приобретают знания на базе освоения содержания предмета «физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, физика, анатомия человека, геометрия, музыка и другие. Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности обучающихся, учебная деятельность учителя, но и социальные проблемы общества, которые часто мешают всем предыдущим. Огромное количество и доступность информации тоже является не только положительным, но и отрицательным фактором. «Рациональная организация" учебного процесса по физической культуре помогает разрешит многие проблемы: Прежде всего, это урок, пробуждающий творчество и учителя и обучающихся, то есть важнейшая отличительная черта современного урока физической культуры - вовлечение обучающихся в совместную с учителем творческую учебную деятельность. На таком уроке обучающиеся вместе со мной находят ответы на поставленные им вопросы. Физкультурная познавательная деятельность стимулируется постановкой разнообразных задач, которые учащиеся решают в совместной работе. Причем при выполнении двигательных действий они могут видоизменять упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности.
Увлечь единой целью каждого из обучающхся и, настроенных по-разному, - дело нелегкое, иногда испытываешь при этом немалые затруднения.
На уроках каждый должен получить возможность активно, с интересом заниматься, овладевать знаниями и умениями, предусмотренные моим планом. Особое внимание уделяю созданию в классном коллективе здорового, так сказать «психологического климата», атмосферы взаимопомощи, чуткого, внимательного отношения друг к другу и вместе с тем неукоснительного выполнения требований, предъявляемых к ученикам на уроке. «Дисциплина - это результат воспитания».
Все это дисциплинирует обучащихся, повышает эффективность обучения и способствует более успешному решению задач, стоящих перед физическим воспитанием школьников.
Особенно кропотливо ведется работа с детьми, отстающими в физическом развитии, двигательной подготовленности от своих товарищей. Чтобы такие ребята поверили в свои силы, стараюсь привлечь их к общественной деятельности, дает им поручения, с которыми они могут справиться, доверяет им командование даже всем классом, например, при проведении общеразвивающих упражнений.
Кроме того, для слабых учеников и учащихся подготовительной и специальной мед групп имею в наличии раздаточный материал, помогающий им овладеть разделом «Основы знаний» и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность («Правила игры в баскетбол, волейбол», «Правильная осанка», «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», « Влияние комплекса упражнений на развитие мышц человека» и т.д.) Для успешного изучения любого предмета, физкультура - не исключение, необходима положительная мотивация, поэтому стремлюсь к привлечению всех детей к самостоятельной работе на уроке.
Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - это составляющая процесса физического воспитания школьников. Именно эти мероприятия являются прекрасной пропагандой физической культуры и создают предпосылки для привлечения обучающихся к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. К этой форме внеклассной работы относятся: внутришкольные соревнования, дни здоровья и спорта, праздники физической культуры. Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, приобщение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, выявление сильнейших спортсменов класса и школы по разным видам спорта, развитие у обучающихся личной инициативы и взаимной выручки, настойчивости, силы воли и дисциплинированности.
Внеклассные мероприятия дополняют уроки физической культуры, учат ребят применять их в нестандартных ситуациях.
Главное в том, что физкультурною-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы.
Проведение совместных внеклассных мероприятий физическая культура и (ОБЖ) учитель Морозов Г.Н. спортивный праздник «Хорош в строю, силен в бою» является отличным фактором усиления физической и начальной военной подготовки обучающихся. Спортивный праздник «Спортивный фестиваль по странам и континентам»совместно с учителем географии Мишиной О.Г, знакомит обучающихся со странами и континентами где происходило зарождение и развитие того или иного вида спорта. С обучающимися сск классов на День здоровья было организованно мероприятие «Путешествие в страну спортландию», где каждый класс на определенном этапе мог проявить себя и добиться успеха.
Дети получили массу информации о пользе ведения здорового образа жизни и все это в ненавязчивой, игровой форме.
В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей.
Каждую четверть в нашей школе я со своими коллегами проводим спортивные мероприятия, турниры, веселые старты, традиционно проводим Дни Здоровья, принимаем участие в районных соревнованиях, конкурсах. Которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка. Сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы.
Давайте проведем небольшой эксперимент. Представьте воздушный шар,
который летит над землей. А теперь человечка в корзине воздушного шара. Это Вы.
Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Подумайте, какие ценности важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт. Что вы оставили? Я уверена, что у многих осталось здоровье.
И ещё хочется сказать.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Берегите себя и
будьте и здоровы уважаемые коллеги!
© 2020, Дюмина Марина Николаевна 409